Многие автодилеры и утилизаторы считают, что для старта программы автоутилизации нет никаких возможностей, – пишут сегодня, 10 февраля,
Известия. У дилеров отсутствуют списки уполномоченных компаний и порядок выдачи сертификатов. До сих пор нет решения, придётся ли платить подоходный налог с сертификатов.
По словам одного из разработчиков программы, ситуация с подоходным налогом пока не ясна. Власти рассматривают вопрос, облагаемы ли эти 50 тысяч, и Минпромторг пытается снять эту проблему через Минфин и Госдуму.
Пока не существует и федеральный список аккредитованных предприятий по переработке автомобилей, подтвердили в Минпромторге. Правда, на финальной стадии список ок. 1200 автодилеров, которые войдут в госпрограмму.
Между тем многие автодилеры, не дожидаясь начала акции, привлекают клиентов собственными программами на «выгодных условиях» и уверяют, что выгоды от государственной программы утилизации «не так уж много». По их расчётам, скидка реально составит ок. 40 тыс. рублей после выплаты 1,5-2 тысяч рублей за услуги эвакуатора, 13% от 50 тыс. подоходного налога и до 3 тыс. рублей премии за утилизацию. Правда, сами дилеры предлагают за старую Ниву не на ходу не более 5 тысяч рублей.