Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объем российского рынка рекламы в 2004 году. В опубликованном пресс-релизе подчеркивается, что рост рекламного рынка за год превысил прогнозные показатели, сообщает сайт
Вэб-планета.
Весь рекламный рынок в России, включая телевидение, радио, прессу и наружную рекламу, в прошлом году вырос на 33% и достиг $3,855 млрд. Это уже второй год подряд, когда рекламный рынок растет более чем на 30%. При этом второй год подряд самые быстрые темпы роста демонстрирует интернет-реклама.
Обороты рекламных бюджетов по различным медиа по итогам 2004 года распределились следующим образом:
- Телевидение — $1700 млн (44,1% рынка), +37% к прошлому году
- Радио — $200 млн (5,2% рынка), +29%
- Пресса — $1200 млн (31,1% рынка), +28%
- Газеты — $250 млн (6,5% рынка), +28%
- Журналы — $470 млн (12,2% рынка), +34%
- Рекламные издания — $480 млн (12,5% рынка), +23%
- Наружная реклама — $710 млн (18,4% рынка), +34%
- Интернет — $30 млн (0,8% рынка), +67%
- Реклама в кинотеатрах — $15 млн (0,4% рынка), +25%
Нужно заметить, что при оценке объемов интернет-рекламы не учитывалась контекстная реклама, которая составляет немалую долю в общем обороте и при этом является наиболее быстрорастущим сектором рынка. Контекстная реклама не учитывалась, потому что АКАР не располагает данными по ней. Но не смотря на это интернет-реклама даже без учета контекста с каждым годом укрепляет свои позиции. В прошлом году она тоже продемонстрировала самый большой прирост (64%) и в полтора раза увеличила свою долю на рекламном рынке (до 0,6%). Сейчас доля интернет-рекламы составляет уже 0,8% от общего объема рекламных бюджетов. Много это или мало? Сложно сказать. Но эти 0,8% могут стать неплохим плацдармом для покорения новых вершин.