Автомобильный рынок на территории Украины в январе нынешнего года продемонстрировал уверенный рост. По сравнению с прошлогодним январем рынок вырос на 22,6%. Об этом сообщает на своем сайте информационно-аналитическая группа
"AUTO-Consulting". При этом, как отмечают украинские аналитики, рост объемов продаж происходит практически без кредитов, в условиях послевыборной экономической депрессии.
Некоторый спад продаж отмечен в сегментах Premium и во «взрослых» размерах (D и E). Малолитражки, по-прежнему, в почете, они востребованы и демонстрируют хорошие тенденции роста продаж. А вот позиции «игроков» продолжают изменяться.
По данным "AUTO-Consulting", лидер рынка по итогам января – марка LADA, на долю которой ппришлось 32% от всех продаж. Вторая позиция у ЗАЗа – 17,4%. На третье место вышел Chevrolet с результатом 15,6% продаж, что стало своеобразной сенсацией. Столь стремительный рост Chevrolet стал возможен благодаря наличию автомобилей в свободной продаже. Потребитель не замедлил проголосовать «кошельком». Пятую позицию уверенно сохраняет Skoda, а вот на шестую ступень в январе сумел взойти Volkswagen. Аналитики отмечают, что мощный старт в 2005 году VW продемонстрировал пока еще без «бюджетного» Pointer, чьи продажи стартовали во второй половине февраля. Mitsubishi в январе также была одним из активных «игроков» и намерена конкурировать со Skoda и VW за лидерство на рынке.
В сегменте Premium на украинском авторынке в январе был отмечен «штиль». Количество сделок по люксовым автомобилям было крайне малым, что эксперты склонны объяснять выжидательной позицией потенциальных потребителей. Тем не менее, в категории Luxury Premium (Rolls-Royce, Maybach, Bentley) тенденция прямо противоположная.