Согласно уточненным данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском рынке было реализовано 1 млн. 270,8 тысяч новых легковых автомобилей. Это 16% больше, чем в 2003 году, когда в России продали 1 млн. 95 тысяч автомобилей. Лидером российского авторынка в количественном выражении с огромным отрывом остается марка LADA. В прошлом году в нашей стране было продано 688,6 тысяч легковых автомобилей под этим российским брендом. В том числе, 625,7 тысяч автомобилей произведенных на самом АВТОВАЗе, 45,2 тысячи «Лад», произведенных на «ИжАвто» и 17,7 тысяч автомобилей, выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани. Доля бренда LADA по итогам года среди всех новых автомобилей составила 54,2%. Хотя, еще год назад, доля марки LADA находилась на уровне 62%. Вторую строчку рейтинга продаж заняла «Ока», с результатом 60,6 тысяч штук, что соответствует 4,77% рынка. На третье место, благодаря российской сборке внедорожников Niva, поднялась марка Chevrolet. В прошлом году по этим брендом на российском рынке было реализовано чуть более 56 тысяч автомобилей, что составляет 4,41% рынка. Следом за ней идет российская марка «ГАЗ» - 55,6 тысяч автомобилей или 4,37% рынка. На пятую строку российского рейтинга продаж новых легковых автомобилей поднялась корейская марка Hyundai - 50 тыс. шт. (3,99% рынка). Далее идут Toyota 43,9 тыс.шт. (3,45%) и Ford 39,2 тыс. шт. (3,09%). На восьмую строчку рейтинга откатилась российская марка «ИЖ», которая по итогам 2003 года была на четвертой позиции. В 2004 году россияне приобрели 36,5 тысяч «Ижей» (включая коммерческие модели 2717 и мод.) против почти 50-ти тысяч в 2003 году. Доля рынка этой марки сократилась за год с 4,6% до 2,9%. И замыкают десятку лидеров на российском рынке корейская Daewoo 35,4 тыс. шт. (2,79%) и Mitsubishi 30,1 тыс. шт. (2,37%). А вот марка «УАЗ» по итогам 2004 года вообще не вошла в 10-ку лидеров на российском рынке в сегменте новых легковых автомобилей. Её доля по итогам года составила всего 1,77%...
Подробнейший анализ продаж автомобилей на российском рынке по маркам и моделям будет представлен в новом справочном издании
«Автомобильный рынок России-2005», который выйдет под редакцией газеты издании
«Семь Верст» в мае этого года.
Сергей Целиков