Согласно новому плану модернизации Тольятти до 2020 года, он должен избавиться от статуса моногорода, а АвтоВАЗ из градообразующего стать просто крупным автопроизводителем. Документ получил одобрение на уровне правительства РФ, хотя в нём нет чёткого видения будущего АвтоВАЗа, – сообщила сегодня, 16 февраля,
Волжская Коммуна.
Самарский губернатор Владимир Артяков план правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Основная сложность при разработке плана – отсутствие утверждённой стратегии развития АвтоВАЗа. Руководство области обещало включить в документ производственные планы АвтоВАЗа на 5 лет в марте. Пока оно основывается на представленных АвтоВАЗом оперативных данных. В них обещается развитие по нарастающей с 2012 года и выход на докризисный уровень после 2015 года.
Новый план для Тольятти опирается прежде всего на создание ОЭЗ, инвестиции что должны составить 51 млрд рублей. Через 10 лет она должна дать работу более 16 тыс. тольяттинцам. На данный момент подписаны соглашения с 12 потенциальными инвесторами, готовыми разместить производство в Тольятти. В частности, с Pirelli, группой Химекс, словенским автомобильным кластером ТПВ, ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. Создание IT-парка должно обойтись в 5 млрд рублей и дать работу 3 тысячам тольяттинцев. Безработица, резко растущая ввиду массовых сокращений на АвтоВАЗе, по плану, к концу 2020 года должна уменьшиться на 15 тыс. человек, то есть вернуться к докризисному уровню.