По мнению гендиректора ИжАвто Михаила Добындо, среди причин банкротства завода – резкая девальвация рубля и отсутствие завода в списке стратегических предприятий РФ, – сообщает сегодня, 5 марта
КоммерсантЪ. Михаил Добындо, известный тем, что регулярно выписывал себе премии от 887 тысяч до 1 млн 655 тысяч рублей и успешно боролся за сохранение гендиректорского кресла вопреки решению совета директоров, при разных хозяевах завода, выступил на суде, который ввёл внешнее управление на ИжАвто на 18 месяцев.
По перечисленным причинам, в частности, сорвались продажа ИжАвто АвтоВАЗу и договор с Рено на выпуск 360 тыс. автомобилей в год при инвестициях порядка €152,9 млн, – считает Михаил Добындо.
Суд учёл заключение временного управляющего Рашида Загидуллина о неспособности завода удовлетворить кредиторов и исполнить обязательства по обязательным платежам. Внешним управляющим стал член СРО арбитражных управляющих московского НП Национальная гильдия арбитражных управляющих.
Генеральный директор ИжАвто Михаил Добындо напомнил суду, что завод, получивший прибыль в октябре 2008 года, далее столкнулся с большими убытками ввиду резкой девальвации рубля. Далее последовали отсутствие оборотных средств, остановка и банкротство завода. У ИжАвто 91 кредитор и 145 требований на 13,5 млрд руб., из которых 8,2 млрд руб., или 61,11% – от хозяина завода, Сбербанка РФ. Девять млрд руб. обеспечены залогом. Пени и штрафы – 232 млн руб.
Михаил Добындо заявил на суде, что есть 2 совершенно серьёзных конкретных предложения по выводу предприятия из кризиса, но ему не хватило времени в период внешнего наблюдения довести их до стадии договоров. Поэтому, по словам гендиректора, и возникла объективная необходимость введения внешнего управления.