Переход на новые двигатели рабочим объемом 1,6 литра для автомобилей семейства LADA-110 произошел на АВТОВАЗе одномоментно в начале октября 2004 года. Для выпуска новых двигателей в механосборочном производстве ВАЗа было проведено переоснащение линий, выпускающих блоки цилиндров, коленчатые валы, головки блока цилиндров, выполнена модернизация линии сборки двигателей. Сейчас потенциал этого производства позволяет выпускать 850 таких агрегатов в сутки.
Новый двигатель стал более экологичным, мощным и надежным, а также получил улучшенные потребительские характеристики. Этот агрегат способен выполнять экологические требования стандарта "Евро-3", а в перспективе, и "Евро-4". В 8-ми и 16-клапанных моторах рабочим объемом 1,6 литра реализован ряд конструктивных изменений, заметно улучшивших основные технические характеристики семейства LADA-110. Изменилась номинальная мощность силового агрегата. Сейчас она составляет 59,5 кВт для 8-клапанного мотора и 65,5 кВт для 16-клапанного мотора. Увеличился максимальный крутящий момент - до 120 Нм и 131 Нм соответственно. 8-клапанный двигатель достигает такого своего показателя уже при 2700 оборотах в минуту, а 16-клапанный - при 3700 оборотах в минуту. В новом двигателе применены усовершенствованные электронная система и система снижения токсичности управления, кроме того, модернизированы поршни, коленвал, блок цилиндров. Конструкция поршня в 16-клапанных двигателей такова, что в любой нештатной ситуации исключается его касание с клапанами. Кроме того, улучшилась способность двигателя к холодному пуску, процесс прогрева автомобиля и движения с непрогретым двигателем (так называемая холодная динамика). Автомобили LADA 110 с новым двигателем прошли омологацию во французской фирме "ЮТАК", подтвердив свое соответствие европейским стандартам.
По
данным LADAONLINE, стоимость автомобилей "десятого" семейства с новыми двигателями у дилеров АВТОВАЗа составляет сейчас от 217 до 250 тысяч рублей.
По материалам пресс-центра АВТОВАЗа