Владимир Путин, недавно
выступивший в роли пиарщика и промоутера продукции отечественных автозаводов, «с космической скоростью» генерирует идеи развития российского автопрома, – констатировала сегодня, 5 марта, обозреватель
Автоновостей Елена Костякова. Все идеи должны дорого обойтись налогоплательщикам, некоторые из них кажутся довольно утопичными.
Среди этих идей – спонсирование участия российского гонщика и реклама АвтоВАЗа на самой дорогостоящей гонке «Формула-1», запуск производства УАЗов во Владивостоке и гибридных автомобилей в Тольятти. Ранее Владимир Путин лоббировал интересы Соллерса, предложив увеличить утилизационные бонусы на Дальнем Востоке (безуспешно) и АвтоВАЗа, подконтрольного его личному другу, главе Ростехнологий Сергею Чемезову (успешно). Интересы Владимира Путина в сфере автопрома не ограничиваются рубежами РФ. Так, он активно склонял Рено увеличить инвестиции в АвтоВАЗ (недавно глава Рено отверг роль спасителя АвтоВАЗа, на вложения концерн согласился, однако не деньгами, а технологиями и помощью в обучении) и обговаривал детали продажи Опеля с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель (концерн GM практически на стадии подписания отказался продать свою компанию).
Соллерс изначально не собирался выпускать уазики на Дальнем Востоке, – напоминают Автоновости. Однако после визита Путина и озвученных им «пожеланий» деваться было некуда. Строительство автозавода по производству гибридов в Тольятти – один из подобных, выглядящих несколько утопично, проектов Владимира Путина. Ясности по этому проекту до сих пор нет. Изначально речь шла об электромобиле, затем стали говорить о гибриде. «Это не мы говорили про электромобиль, это Песков (пресс-секретарь В. Путина. – Ред. Автоновостей) вышел и сказал», – объяснили в ОНЭКСИМе. В «Яровит-Моторс» не так давно также отмечали, что вся информация по производству компактного электромобиля изначально исходила именно от премьера.
На встрече Владимира Путина с Карлосом Гоном внезапно возникла и также сразу получила зелёный свет идея о том, что РФ спонсирует участие в «Формуле-1» российского гонщика Виталия Петрова, на автомобиле которого появится логотип Lada. Это весьма дорогой проект, и ещё в прошлом году Формулу покинули многие автопроизводители, даже те, у кого дела шли относительно неплохо. Контракт с Рено обойдётся российской стороне не менее чем в €15 млн. Половину этой суммы, €7,5 евро, перевёл отец спортсмена, остальную половину обещало достать правительство РФ. При относительно благополучном руководстве Владимира Алёшина участие АвтоВАЗа в гонках WTCC выглядело роскошью. Но запросы каждого нового главы АвтоВАЗа – всё больше и «статуснее». Сейчас, когда завод погряз в долгах, за 5 лет сменилось 5 президентов, а выпуск новых автомобилей всё откладывается, ставка сделана на «Формулу-1».
В недавнем интервью Автоновостям директор по маркетингу и продажам Максим Нагайцев называл участие в WTCC, обошедшееся АвтоВАЗу в 2008 году в €4,5 млн, полной бессмыслицей и намеревался серьёзно сэкономить на подобных затратах на автоспорт.
Источник в Ростехнологиях подтвердил, что решение возникло достаточно внезапно. «Но поскольку оно возникло на таком высоком уровне, мы, во-первых, должны придавать большое значение проекту, во-вторых, надо найти приемлемые способы его реализации», – сказал он.
Срыв покупки Опеля остаётся единственным провалом премьера по причинам, не зависящим от российских бизнесменов, – заключает Елена Костякова.