Согласно новому бизнес-плану развития АвтоВАЗа до 2020 года, производство должно увеличиться с 294,7 тыс. машин в 2009 году до 1,2 млн автомобилей в 2020-м. Финансирование инвестпрограммы завода в €3 млрд предполагается в основном за счёт госбанков, – сообщает сегодня, 11 марта,
КоммерсантЪ. На следующей неделе три министерства должны дать бизнес-плану свою оценку, от которой во многом и будет зависеть позиция госбанков относительно выделения АвтоВАЗу новых средств.
По полученной Коммерсантом неофициальной информации, из Москвы в Тольятти будет перенесено производство бюджетных моделей Рено, а Ниссан разработает новую модель для АвтоВАЗа. Имеющие по 25% акций АвтоВАЗа Ростехнологии и Рено должны сделать свой вклад в инвестпрограмму допэмиссией акций. Рено оплатит эмиссию технологиями и оборудованием, а Ростехнологии – погашением долга АвтоВАЗа.
Как сообщили Коммерсанту источники на АвтоВАЗе, новый план предполагает производство машин на платформах В (седанов) и С (внедорожников). Первые, на бюджетной платформе В0, будут производиться по лицензии Рено под брендами Lada и Renault (по две). Под первым брендом, в частности, будет выпускаться семиместный универсал. Под брендом Рено будут выпускаться седан Логан и хетчбек Сандеро, сейчас выпускающиеся Рено на заводе Рено в Москве. Он, в свою очередь, перейдёт на сборку более новых и дорогих автомобилей, в частности, Рено Флюэнс, представленная в ноябре прошлого года, как замена седану Меган. В России новая модель будет продаваться с весны. Ниссан создаст новую модель на платформе В0 для сборки на АвтоВАЗе, его завод в Петербурге также начнёт выпуск более дорогих машин.
Таким образом, по новому плану АвтоВАЗ станет площадкой для сборки недорогих автомобилей альянса Рено-Ниссан. Этот сегмент является самым востребованным в кризис. По платформе С у партнёров пока нет определённости. Известно, что на АвтоВАЗе должно будет выпускаться 2 по внедорожника – более крупный на платформе С и более компактный класса В. По неофициальной информации Коммерсанта, Это может быть Дастер, который также планировалось выпускать на Автофрамосе, но Рено эту информацию опровергает.
Бизнес-план АвтоВАЗа и Рено сейчас рассматривают в министерствах торговли, экономразвития и финансов ввиду того, что в финансировании участвуют бюджетные деньги (полученные Ростехнологиями для выдачи кредитов АвтоВАЗу). По неофициальным сведениям из министерств, окончательной оценки бизнес-плана ещё нет. Она может появиться в начале следующей недели. От неё во многом будет зависеть позиция госбанков, на которые и ляжет основная часть финансирования.