Авторынок Украины, несколько лет назад превосходивший российский в динамике роста, в 2009 году упал почти в 3,5 раза и, согласно прогнозам, продолжит падение. Поэтому автопроизводители Украины стремятся на авторынки других стран, прежде всего на российский, исторически главный для неё, – сообщает портал
Autonews.
По мнению заместителя директора по продажам дистрибьютора Богдана в РФ компании Система-Авто Олега Космачёва, авторынок РФ – лакомый кусок для украинских автопроизводителей. В прошлом кризисном году он превзошёл по объемам украинский в 8,5 раза. По соглашению об избежании двойного налогообложения между Украиной и РФ, их автомобили ввозятся взаимно беспошлинно. Это делает продукцию ЗАЗа и Богдана конкурентоспособной в России.
ЗАЗ в прошлом году начал поставки в РФ автомобилей Шевроле Ланосов под брендом ZAZ Chance. В прошлом июле истёк контракт ЗАЗа и GM СНГ на выпуск автомобилей Ланосов, и ЗАЗ стал поставлять их на российский авторынок под новым брендом. В августе, на втором месяце продаж, запорожский Шанс вошёл в топ-25 самых продаваемых в РФ (24-е место). В Украине за весь 2009 год продано чуть больше, чем в РФ за этот месяц с небольшим. В Россию отправлено 93 % экспортной продукции ЗАЗа (или 37 % всех его автомобилей).
ZAZ Chance вытеснил с российского авторынка свой оригинал, Шевроле Ланос. В прошлом июле GM СНГ прекратил его импорт в РФ и занялся распродажей остатков. В итоге в ноябре Шанс стал популярнее Ланоса и обогнал его по продажам. «Квингруп» намерена в текущем году вывести Шанс в топ-10 самых продаваемых автомобилей в РФ, продав 22 тысячи автомобилей. Она сделала ставку на развитие российской дилерской сети в регионах, где недорогие иномарки имеют наибольший спрос. Сегодня Шанс продают 135 дилеров в 70 городах России, и Квингруп планирует довести дилерскую сеть до 180 торгово-сервисных центров. В 2010 году компания намерена вывести на рынок рестайлинговый Шанс и с середины года расширить модельную линейку под этим брендом.
Второй по величине автопроизводитель Украины, Богдан, также заявил о выходе на российский авторынок со своими Ладами 110 и 111, пикапом «Богдан-2310» на базе той же «десятки». Его дилер в РФ «Система-Авто» формирует свою дилерскую сеть. До конца текущего года Богдан намерен продать в РФ 10-12 тыс. машин, в том числе порядка 2 тыс. пикапов. По его расчётам, эти «нишевые продукты» не будут конкурировать с АвтоВАЗом. Лада 110 от Богдана не нацелена на покупателей Приоры, поскольку ориентирована на тех, кто ностальгирует «по старой доброй “десятке”» и не готов переплачивать за более современный дизайн и новые опции Приоры. Богдан-2310 Пикап должен занять нишу «каблуков» ИжАвто, замороженных на обанкроченном заводе с августа. Богдан не отказывается также от своих планов строительства автозавода в России примерной годовой мощностью 120 тыс. легковых автомобилей и 6 тыс. автобусов.
Уже сегодня в РФ зарегистрировано более 1 млн машин украинского производства.