Эксперт Online прогнозирует сегодня, 16 марта, скорый спад активности желающих получить скидку на новый автомобиль в обмен на сдачу старой машины в утиль. Ажиотаж, который вызвали при старте программы намёки Минпромторга, что сертификатов не хватит на всех и
пиар выгод участия в программе Владимиром Путиным, могут свести на нет негативное мнение экспертов и СМИ и реальная дороговизна этого варианта покупки автомобиля, рассчитанного на небогатые слои населения.
Активность желающих участвовать в госпрограмме автоутилизации очень скоро должна пойти на спад, считает руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Для первых дней повышенная активность обычна. Ажиотаж отчасти был вызван намеками Минпромторга, что сертификатов может не хватить. В одном из московских дилерских центров, не выдавшем ещё ни одного сертификата, «Эксперту Online» сказали, что потенциальные клиенты запуганы публикациями в СМИ о невыгодности и дороговизне участия в программе. Что так и есть, считает Олег Дацкив. По его мнению, это и станет главной причиной вероятного скорого замедления темпов сдачи автомобилей в утиль по госпрограмме. Для получения в обмен новой машины требуется весьма большая доплата. Плата за утилизацию составляет 3 тыс. рублей, за эвакуацию автомобиля в плохом состоянии и снятие с учёта – ещё несколько тысяч. Минимальная цена самой дешёвой «пятёрки» – 150 тыс. рублей, корейская машина российской сборки потребует доплаты 300-400 тыс. рублей.