Через 10 лет АвтоВАЗ по объёму выручки будет сравним с производителем второго уровня вроде Мицубиси, – констатируют сегодня, 17 марта,
Ведомости, ссылаясь на стратегию развития завода. Однако, по мнению аналитиков, неясно, как АвтоВАЗ сможет этого добиться.
Аналитик ИК Атон Юлий Матевосов допускает, что АвтоВАЗ, возможно, сумеет добиться озвученных своей очень амбициозной заявке целей. Но пока для него не ясно, как.
Ведомости напоминают, что АвтоВАЗ в своей стратегии до 2020 года планирует инвестиции в модернизацию производства и разработку нового модельного ряда в размере 183,5 млрд руб. Это на 72,2 млрд руб. больше, чем в стратегии развития автопрома РФ до того же года. Там инвестиции АвтоВАЗа прописаны в размере 111,3 млрд руб. По объяснению источника Ведомостей, близкого к одному из членов совета директоров АвтоВАЗа, в российскую стратегию включены инвестиции только на первую волну модернизации, т. е. до 2017 года. Инвестиции второй волны модернизации, 2017-2020 годов, по требованию чиновников были исключены из российской стратегии: отдача от них приходится на период, не учитываемый в стратегии, после 2020 года. Выручка АвтоВАЗа по МСФО к 2020 году должна будет составить 330 млрд руб. сравнительно с 192,1 млрд руб. в 2008 году. К 2014 году завод должен вернуться на докризисный уровень по этому параметру и к 2011 году – по операционной прибыльности.