АвтоВАЗ планирует самостоятельно профинансировать большую часть вложений в свой новый бизнес-план стоимостью 183,5 млрд руб. Аналитики считают благие намерения АвтоВАЗа малореальными и прогнозируют, что в реальности завод не обойдётся без традиционной для него просьбы о дальнейшей господдержке, – пишет сегодня, 18 марта,
КоммерсантЪ.
Сегодня план АвтоВАЗа рассматривает межведомственная комиссия трёх министерств, из которых одно уже сообщило о поддержке плана, другое также высказалось положительно, хоть и назвало план «нелёгким».
Аналитики пока не понимают, как АвтоВАЗ намерен финансировать свою инвестпрограмму без привычной просьбы дать ему бюджетных денег. С 2012 года, когда завод начнёт тратить привлечённые банковские кредиты, он планирует годовые вложения в развитие в среднем по 16,8 млрд руб. Даже если 25% из них будут составлять кредиты, АвтоВАЗ будет вынужден поддерживать рентабельность на уровне 8-10% в год. По мнению аналитика ИФК Метрополь Андрея Рожкова, это выглядит неправдоподобно. К 2020 году АвтоВАЗ намерен утроить выручку сравнительно с 2011 годом (до 330 млрд руб.). Однако, чтобы финансировать бизнес-план, заводу всё равно придётся брать кредиты сверх запланированных или искать деньги где-то ещё. Аналитик ИК Атон Юлий Матевосов считает, что и возможная продажа непрофильных активов вряд ли покроет необходимые для вложений суммы. Потому аналитики предполагают, что в реальности АвтоВАЗ вновь будет просить дать ему господдержку.