По опубликованным сегодня, 18 марта, сведениям
РБК daily, чрезвычайно выгодный заказ на электромобили для вип-персон, спортсменов и прессы Сочинской олимпиады может уйти от богатейшего бизнесмена РФ, главы группы «Онэксим» Михаила Прохорова на любимое детище правительства РФ – контролируемый «другом Путина» Сергеем Чемезовым АвтоВАЗ.
Компания Ricardo PLC представила проект создания электромобиля для сочинской Олимпиады. По сведениям РБК daily, Ricardo ведёт переговоры по выпуску электрокара с АвтоВАЗом. Ранее планы поставить гибрид для Сочи озвучивал глава группы «Онэксим», богатейший бизнесмен РФ Михаил Прохоров, получивший поддержку премьер-министра РФ Владимира Путина (и направленный им строить свой завод в Тольятти, по соседству с АвтоВАЗом), но в Онэксим предложений о сотрудничестве от Ricardo PLC не поступало.
Проект представлен на международном автомобильном форуме института Адама Смита. По информации коммерческого директора Ricardo PLC Жана Вандела, ок. 1000 электрокаров будут предназначены для VIP-персон, прессы и спортсменов. На разработку автомобиля осталось мало времени, поэтому решено сделать его на существующей автомобильной платформе. Ricardo будет управлять проектом и участвовать во всех его аспектах. Кроме того. компания намерена сама усовершенствовать систему управления аккумуляторов и помочь предполагаемому партнёру усовершенствовать панель управления. Вместо панели приборов и коробки передач у электрокаре будет компьютерный экран.
По сведениям знакомого с деталями проекта источника РБК daily, Ricardo ведёт переговоры о сотрудничестве с АвтоВАЗом. По сведениям источника издания, близкого к акционерам АвтоВАЗа, если завод примет участие в проекте, то в его разработке будут непосредственно участвовать Ростехнологии. Наработки в создании электромобилей есть у партнёра АвтоВАЗа – Рено. Электрокар для Сочи, возможно, будет выпущен на платформе Калины или Нивы. АвтоВАЗ сообщил, что пока не располагает какой-либо информацией о новом электрокаре.
Для проекта потребуется, в частности, создание в Сочи сопутствующей инфраструктуры. Аккумуляторы, согласно презентации Ricardo PLC, будут требовать очень быстрой перезарядки – возможно, по 2-3 раза в день. После завершения Олимпиады компания Ricardo PLC намерена доработать электрокары для продажи на рынке.