Участники госпрограммы автоутилизации оставили много жалоб
в блоге главы департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова. «Когда говорили, что утилизация – очередное надувательство простого народа, я не верила. К сожалению, убедилась в этом сама», – пишет автор одного комментария. «Если человек не унизится в очередных бюрократических проволочках, то настроение у чиновников будут плохое», – пишет другой автор. Вопросы стали поступать с 20 марта, на следующий день после публикации поста Алексея Рахманова с приглашением сообщать о проблемах с программой утилизации автомобилей. Ни на один из них ни в комментариях, ни отдельным постом Алексей Рахманов пока не ответил.
По словам авторов комментариев в блоге Алексея Рахманова, отдельные дилеры за всё время работы программы успели принять по 5-10 автомобилей. Очереди не движутся, участникам программы предлагают прийти через 3 месяца, а если движутся – в них приходится терять по полтора дня. Уже возник бизнес торговли местами в этих очередях. В Кировской области госпрограмма вообще до сих пор не может начать действовать.
Алексею Рахманову пишут о «больших проблемах» с реализацией госпрограммы у дилеров АвтоВАЗа Краснодарского края. Краснодарский автосалон «КубаньЛада» принял всего 10 автомобилей, новороссийский «Новавто» – ок. 5, армавирский салон – вряд ли больше 10. В одном из салонов соседу автора комментария, 312-му в очереди, порекомендовали прийти сдать свою машину через 3 месяца.
В Кировской области госпрограмма не может начать действовать 2 недели. Причина – отсутствие местного предприятия в официальном списке утилизаторов, хотя все документы были направлены в Минпромторг в январе, проверки министерства проведены. Утилизатор по региону так и не определён.
В Ульяновске до старта госпрограммы различные дилеры и пункты утилизации записывали на утилизацию. После старта программы дилерам, кроме Симбирск-Лады, доступ запретили. Одной из желающих сдать свою машину пришлось перезаписываться, и вместо 4-го места в очереди у прежнего дилера она получила 740-е в Симбирск-Ладе. В другом салоне, куда автор письма, «наученная горьким опытом с одной очередью», записалась по телефону «для перестраховки», её запись в очереди «потеряли». «Когда говорили, что утилизация – очередное надувательство простого народа, я не верила. К сожалению, убедилась в этом сама, – резюмирует автор письма. – Я разочарована в программе полностью! Если даже каким-то чудом мы все-таки получим 740-ыми автомобиль, то все равно сможем купить только то, что есть в салоне, а не то, что хочется».
Дилеры не принимают автомобили, снятые с учёта в ГИБДД до 8 марта, хотя в документах госпрограммы об этом ничего не говорится.
В Димитровграде единственный официальный дилер – та же «Симбирск-Лада». Автор комментария записалась по телефону 10 марта и уже была 910-й в очереди. Продвижений этой очереди пока нет «и даже не намечается». Места в ней уже продаются. «Почему я не могу сдать автомобиль в Тольятти или Самару, для меня это было бы удобнее, да и официальных дилеров там больше?», – спрашивает автор.
В Ставрополе у дилера АвтоВАЗа «Ставрополь-Лада» отказываются принимать документы, мотивируя это отсутствием места на площадке, и предлагают обращаться в середине апреля. Тем же, кто успел получить сертификат, «навязывают машины 2009 года, да ещё с так называемым "тюнингом", соответственно увеличивая цену на 20-25 тыс. руб.». Машин в простой комплектации с наименьшими доплатами нет, взамен них «опять же навязывают более дорогие машины». Дилер в Ростовской области требует в обязательном порядке доставить на эвакуаторе полностью исправную, со страховкой и техосмотром, машину на 400 км, пишет тот же автор.
В Мурманске предлагают утилизировать автомобиль самостоятельно в Санкт-Петербурге.
Военнослужащий жалуется на потерю полутора дней на оформление документов в автосалоне: «Это нормально? По телевизору прям в тот же день человек уезжает с автосалона на машине! А реально я сдал свою машину уже неделю назад и хожу пешком! На сайте Минпромторга было заявлено, что оформление документов – вопрос 1-3 дней, у Вас какой то не такой календарь? Прошло уже 7 дней! Такими темпами не знаю, как АвтоВАЗ продаст 100 тысяч машин за первые три месяца с начала старта программы. Да, стоя с 9-00 утра и до 15-00 дня в ожидании оформления документов на утилизацию, я в полной мере ощутил, что я наверно… не человек. С людьми так в развитых странах не поступают! «Если человек не унизится в очередных бюрократических проволочках, то настроение у чиновников будут плохое», – сделал вывод военнослужащий.