Госпрограмма автоутилизации подстегнула спрос на машины АвтоВАЗа, – сообщают сегодня, 30 марта,
Ведомости. Больше половины всех заявок по госпрограмме приходится на самые дешёвые заднеприводные модели завода. Практически сразу после старта госпрограммы 8 марта обнаружился дефицит некоторых моделей Лады, сообщили Ведомостям дилеры.
Самый большой спрос оказался на «классику» – Лады 2105 и 2107, рассказал коммерческий директор компании «Автогермес» Александр Чулков. «Пятёрки» закончились мгновенно, после чего участники программы переключились на самые дешёвые в линейке АвтоВАЗа «семёрки». Благодаря сертификатам их стало можно купить почти на треть дешевле. Цена Лады 2105 без скидок – от 163 576 руб., 2107 – от 176 307 руб. Прочие модели АвтоВАЗа продаются по программе гораздо менее активно. На Приору заявок практически нет. Лада 2105 по спеццене 99 тыс. руб. разошлись за пару дней. Теперь дилеры стараются переключать внимание клиентов на модели, спрос на которые не так велик. К примеру, на Самару и Калину, подтвердил генеральный директор тольяттинского «Автотрейда» Владимир Яркин.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году лучше всех продавалась Приора (99 тыс. 473), «классика» – гораздо хуже (67 тыс. 216). В начале года Приора сохраняла лидерство: в январе-феврале продано 11 тыс. 888, а «классика» со своими продажами 5109 штук уступила не только моделям АвтоВАЗа, но и Рено Логану и Форду Фокусу. На плохие продажи повлиял феномен отложенного спроса. Небогатые покупатели ждали до начала госпрограммы, т. е. до марта. По сведениям Минпромторга на 29 марта, с начала программы выдано 28 тыс. 234 сертификата. АвтоВАЗ – безусловный лидер: на Лады выдано ок. 70% сертификатов (ок. 20 тыс.), сообщил представитель министерства. Однако фактически продано машин гораздо меньше, чем по статистике Минпромторга: ок. 25 тыс. Лад на конец прошлой недели, по программе из них – лишь 5 тыс., отметил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.