В минувшую среду Италия отметила дату, круто изменившую жизнь страны. Полвека назад, 9 марта 1955 г., родился "ФИАТ-600", ставший символом массовой автомобилизации Италии, сообщает сайт
"Утро.ру.
"Шестисотый" стоил в то время "всего" 590 тыс. лир, годовую зарплату квалифицированного рабочего завода ФИАТ (средний служащий получал вдвое больше). Но главное - не только низкая, по сравнению со всеми предыдущими моделями, цена. Революционным новшеством было то, что машина продавалась в рассрочку на два года. За "шестисотым" сразу выстроилась очередь желающих - длиною в год.
Дебютировавший на Женевском международном автосалоне автомобиль положил начало массовой автомобилизации Италии: если в 1955 г. по дорогам страны ездили 700 тыс. машин, то в 1970 г., когда "шестисотый" сошел со сцены, их было 10 миллионов. Главным конструктором "шестисотого" был легендарный Данте Джакоза, который спустя два года создал не менее легендарный ФИАТ-500 (его неудачной копией стал "горбатый" "Запорожец") и многие другие прославленные микролитражки ФИАТа. Четыре цилиндра рабочим объемом 633 "кубика" потребляли 5,7 л бензина на 100 километров. В "шестисотом Фиате" было немало технических новшеств. Так, мотор располагался сзади, что увеличивало пространство кабины, где достаточно свободно размещались четыре человека. Хотя вот максимальная скорость "ФИАТа-600" составляла всего 95 км/час.
Появление "шестисотого" стало частью глубоких социальных перемен: итальянцы переходили из периода бедности к периоду массового потребления. Спустя полгода - в ноябре 1955-го - открыло регулярное вещание национальное телевидение, и телевизоры (стоившие в черно-белом варианте 160 тыс. лир) вошли в дома итальянцев. Италия быстро покрылась сетью автострад - в 1958 г. построили первый участок главной транспортной артерии страны - "Автострады солнца", протянувшейся от "подошвы" итальянского "сапога" до верхушки "голенища".
Выпуск "шестисотого" прекратился 18 мая 1969 года. За 15 лет с конвейеров в Турине сошли более 2 млн 600 тыс. машин. Но судьба этой модели не завершена: несколько лет назад поступил в продажу новый микролитражный автомобиль со старым названием "ФИАТ-600". Однако и "шестисотые"-ветераны по-прежнему в строю: разъезжать по тесным городским улицам на подновленных машинах выпуска сорокалетней давности считается модным среди молодых преуспевающих итальянцев. За этот шик приходится платить: на рынке оригинальная модель "шестисотого" первых серий стоит ?6 тысяч!