Председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, действительный государственный советник Евгений Фёдоров в комментарии для
Коммерсанта выразил сомнение, что, если предложение главы РЖД сделать все автодороги платными будет принято, баланс сложившихся условий не окажется в пользу железных дорог. Государство уже внесло в уставной капитал РЖД самый большой взнос, – напомнил он. Глава РЖД 1 апреля предложил сделать платными все дороги, вспомнив при этом афоризм о дорогах и дураках.
«Сумма колоссальная. Отрабатывать его корпорации понадобится еще лет 50, а может и 100. Государство за счёт имущественного взноса фактически уравняло условия железнодорожных и автоперевозчиков. В тарифы этот взнос не входит, а идет на новое строительство и амортизацию, а циклы амортизации там очень длинные», – пояснил Евгений Фёдоров.
«Не уверен, что пожелания главы РЖД будут одобрены и войдут в закон. Но в любом случае поднимать и обсуждать этот вопрос надо, поскольку главная проблема российской экономики – отсутствие конкуренции вообще», – заключил он.