Зам. начальника петербургского представительства ассоциации международных перевозчиков Константин Шаршаков назвал призыв главы РЖД Владимира Якунина сделать все дороги платными «чисто конъюнктурным» фактом недобросовестной конкуренции, которым должны заняться антимонопольные службы, – пишет
БН.ру. Владимир Якунин выступил со своим призывом, помянув дороги и дураков, на совещании 1 апреля. Он считает, что автомобильный бизнес имеет конкурентное преимущество перед железнодорожным. По мнению Константина Шаршакова, этот призыв – попытка перехватить часть грузопотоков у конкурентов.
«Автодороги обеспечивают жизнедеятельность общества по всей стране, даже там, куда железные дороги не проникают. Поэтому от доступности их для перевозчиков зависит благосостояние населения. Инициатива РЖД, если она будет одобрена, - это факт недобросовестной конкуренции, которым должны заинтересоваться антимонопольные службы», - полагает Константин Шаршаков.
По мнению Константина Шаршакова, нигде в мире нет такого перекоса в сторону развития платных автодорог, какой наблюдается сейчас в России в политике Минтранса. Так, в Германии платные дороги составляют доли процентов дорожной сети. А правительство РФ приняло целую программу строительства сети платных дорог. Константин Шаршаков считает, что такие меры свидетельствуют об экономической непроработанности политики государства и сравнивает их с проведением в Петербурге кампании по таможенному оформлению товаров в непосредственном приближении к пунктам пропуска. Ввиду того, что необходимую инфраструктуру там стали создавать через 2 года после начала процесса, создаются «жуткие скопления» ожидающих таможенного оформления грузовиков на основных федеральных трассах. Товары портятся. С введением платы за дороги может получиться что-то в этом роде, – предположил Константин Шаршаков.