Российское дочернее подразделение GM получило иск, грозящий ему банкротством, – сообщают сегодня, 6 апреля,
Ведомости.
Покупательница автомобиля Шевроле через суд добивается банкротства российского дочернего предприятия GM. Компания «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (GM DAT СНГ) не выполнила требование судов первой и второй инстанции и не вернула деньги за неисправный автомобиль, проданный через неофициального дилера. По оценке юриста, шансы истицы обанкротить компанию вполне реальны, – сообщают сегодня, 6 апреля, Ведомости. Джи эм ДАТ СНГ представляет интересы Дэу и импортирует автомобили Шевроле корейского производства.
Как пояснила пиар-менеджер марки Шевроле в России Назели Атабекова, истица осенью 2008 года купила Шевроле у юридического лица, не являющегося официальным дилером GM. Компания, в свою очередь, купила автомобиль у официального дилера. Вскоре после покупки у истицы возникли претензии к автомобилю и она обратилась с иском в один из судов общей юрисдикции, требуя возврата денег за автомобиль у продавца, дополнила юрист Джи эм ДАТ Елена Бухаринова. Позже в число ответчиков истица включила и «Джи эм ДАТ», как импортёра. Суд первой инстанции удовлетворил требования истицы, но в GM не согласны с этим решением, так как экспертиза автомобиля не проводилась, поэтому невозможно установить, была ли неисправность машины производственным дефектом. Каким именно был дефект и какую сумму пытается взыскать истица, в GM не говорят.
GM не считает дело проигранным, хотя суд второй инстанции оставил решение в силе. GM подала надзорную жалобу, однако покупательница, имеющая на руках вступившее в силу решение суда о взыскании денег, обратилась в арбитраж с иском о банкротстве.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что, если Джи эм ДАТ завозила и растаможивала автомобиль, у истицы есть все шансы выиграть дело. По закону «О защите прав потребителей» импортёр несет ответственность за качество товара наравне с производителем и продавцом. Подавать иск о банкротстве Чернышева имела право, если задолженность должника превышает 100 тыс. руб. и не выплачивается более трех месяцев, добавил юрист компании «Общество защиты прав потребителей» Дмитрий Лесняк. Шевроле Ланос в России стоит не менее 310 тыс. руб. Арбитражный суд не будет принимать во внимание отсутствие экспертизы автомобиля, а будет разбираться, почему компания не перечисляет деньги по решению суда.