Третий в Европе и восьмой в мире среди крупнейших производителей автокомпонентов Faurecia (Франция) планирует строить завод в Тольятти. Сумма инвестиций пока не называется, но если АвтоВАЗ запустит платформу B0, она может составить десятки миллионов евро, – сообщает сегодня, 7 апреля,
деловая газета Тольятти «Понедельник».
Faurecia – французская компания по производству автокомплектующих (бамперная группа, интерьер, система выхлопа, автомобильные фильтры). 70,85% её акций принадлежит группе Пежо-Ситроен. В 2009 году Faurecia достигла хороших результатов и укрепила позиции на рынке несмотря на кризис в автомобильной промышленности. Во второй половине прошлого года операционные доходы компании составили €95,6 млн.
У Faurecia уже есть СП (с долей 51%) «Форесия Технопласт Аутомотив» с нижегородским «Технопластом», которая с 2006 года производила бамперы для Рено Логана. В 2008 году производственная площадка перенесена из Нижнего Новгорода в «АДП Луга» (петербургская промзона). Тогда же Faurecia заявила о строительстве в России до 2010 года еще двух заводов. На тот момент компания находилась в завершающей стадии выбора новой площадки в окрестностях Калуги для производства комплектующих для заводов группы Пежо-Ситроен и Фольксвагена.
Два года назад аналитики называли выбор в пользу Калуги и Санкт-Петербурга логичным: в этих регионах планировалось строительство новых автосборочных заводов. Про Тольятти эксперты не думали: АвтоВАЗ был не очень заинтересован в поиске новых поставщиков.
За это ситуация на АвтоВАЗе изменилась настолько, что Faurecia решила строить свой завод в Тольятти. Как отметил руководитель аналитического агентства «Автомобили России» Евгений Кац, Рено в глобальных поставках Faurecia занимает 8 место. Компания – эксклюзивный поставщик концерна Рено, соответственно ей должно быть более комфортно рядом с соотечественниками, владеющими блокпакетом акций АвтоВАЗа.
По информации из управления внешнеэкономической деятельности мэрии Тольятти, Faurecia рассматривает возможность входа на рынок Тольятти в виде СП с одним из местных партнёров. Он уже определён, совместные переговоры продвинулись далеко, но его название держится в тайне.
«О сумме инвестиций в проект, который еще не заявлен и только готовится, говорить рано, –добавили представители компаний-производителей комплектующих. – На проектной части можно называть любую цифру, но всё зависит от многих факторов. Если АвтоВАЗ запустит завтра платформу B0, то будет один объём, а не запустит, будет другой». Ранее, в 2008 году, при объявлении о строительстве двух заводов в РФ, исполнительный вице-президент по стратегии Faurecia говорил об инвестициях в € «десятки млн».
По мнению руководителя управления внешнеэкономической деятельности и маркетинга мэрии Тольятти Дмитрия Жаринова, основным потребителем продукции нового СП будет не только АвтоВАЗ. Фирму интересует автопром всего Поволжского региона: Набережные Челны, Нижний Новгород, Ульяновск, а возможно, и поставки в Москву.