По итогам продаж автомобилей LADA на "московской площадке" в течение двух последних недель, аналитики LADAONLINE констатируют, что пик "минимального спроса" пройден и наметилась устойчивая тенденция к весеннему росту рынка. Минимум продаж аналитики отмечали в первые три недели февраля, когда на "московской площадке" продавалось менее 2000 автомобилей LADA в неделю. Сейчас еженедельный рост продаж составляет примерно 6-8%, и за первую неделю марта было продано 2 208 машин вазовского производства. Как прогнозируют эксперты, тенденция роста рынка продлится вплоть до майских праздников, когда закончится весенний "высокий сезон". При этом продажи в Москве и области возрастут до 3,0-3,5 тысяч штук в неделю. Анализируя текущую ситуацию, специалисты отмечают, что остатки на площадках дилеров пока еще высоки, и это позволяет удерживать розничные цены на достаточно низком уровне. Сейчас в ценовом аспекте наблюдается "локальный минимум", когда автомобиль LADA текущего года выпуска, можно приобрести фактически по ценам прошлого года. Такая ситуация сохранится скорее всего только до конца марта, когда дилеры, зная о
предстоящем повышении отпускных цен АВТОВАЗом, быстро начнут корректировать свои прайс-листы в сторону повышения.
По данным LADAONLINE средневзвешенные цены на автомобили LADA "классического" семейства в Мосвке составляют сейчас 135,7 тысяч рублей. Семейство LADA SAMARA оценивается столичными дилерами в среднем в 196,5 тысяч рублей. А автомобили семейства LADA-110 предлагаются в Москве в среднем за 239,6 тысяч рублей. Кстати, цены на "Лады" в Москве сейчас примерно на 8-10 тысяч выше, чем в Тольятти. Но это во многом объяснимо предложениями столичных вазовских дилеров машин в более дорогих комплектациях. Все же московская "публика" сейчас стала на порядок богаче провинциальной.
Сергей Айвазовский