Год назад автодилеры не могли распродать стоки, а теперь не знают, где взять машины, которые готовы оплатить покупатели. В автосалонах нет большинства популярных моделей, за ними стоят многомесячные очереди, – пишут сегодня, 6 мая,
Ведомости.
Ведомости выяснили, что большинство Опелей и Шевроле в Москве, вазовскую «классику» по всей России сейчас надо ждать в среднем 3 месяца, Калину, Самару и Приору в РФ – полтора.
По словам главного управляющего директора розничного подразделения группы Рольф Сергея Щербинина, в дефиците прежде всего бюджетные модели, например Рено Логаны и Сандеро (на последнюю – до 5 месяцев).
По информации представителя Рено Оксаны Назаровой, в некоторых регионах очереди на эти две модели доходят до 8 месяцев, все автомобили, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены, свободных машин нет. С весны Автофрамос ввёл рабочие субботы, но проблему дефицита это не решило. Сейчас идёт набор и обучение сотрудников, но это требует времени. Осенью Автофрамос при сохранении спроса планирует запустить и третью смену.
Некоторые модели в дефиците из-за сокращения квот чересчур осторожными производителями, сообщил Сергей Щербинин. Среди них Ауди Q5 (очередь до полугода), Лэнд Ровер Фриландер (2 месяца), Мерседес-Бенц GL (4 месяца).
Спрос на Лексусы RX и LX существенно превышает план продаж текущего года, сообщил дефицит директор по маркетингу «Лексус-Измайлово» (группа «Атлант-М») Антон Соколов. Пассат CC в «Атлант-М Бажова» придётся ждать 6-7 месяцев, сегодня дилер продаёт 5 таких машин в месяц, а если бы автомобиль был в наличии, продажи можно было бы удвоить, рассказал директор по продажам Александр Дедушков. «Ситуация, когда клиент вынужден ждать автомобиль более месяца, сейчас характерна для всех наших центров», – признал управляющий директор ГК «Автоспеццентр» (дилер Ауди, Инфинити, Нисана и Шкоды) Юрий Слепцов. Большинство производителей утверждало квоты на Россию, исходя из того, что спрос в этом году не вырастет, пояснил руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, резюмировал президент Ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Он надеется, что ситуация исправится во втором полугодии, когда производители и импортёры скорректируют планы поставок. Машины есть у тех дилеров, которые сумели оплатить заказ вперёд еще в кризисном 2009 – начале 2010 г. Однако у большинства автомобильных ритейлеров, включая «Автомир», лишних средств не было. «Рольф» ведёт переговоры об увеличении квот, сообщил Дмитрий Щербинин, но оно ограничивается производственными мощностями. Да и не факт, что все вбрасываемые на рынок квоты найдут покупателей.