поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


11.05.2010

Программа льготного кредитования тормозит у большинства участников

За 2 месяца с возобновления госпрограммы льготного автокредитования банки выдали более 39 тыс. кредитов на почти 100 тыс. заявок. Ограничения для желающих участвовать в программе банков сняты, к ней присоединились 104 банка, но заметные объёмы кредитов выдают не более 8-ми из них, – сообщает сегодня, 11 мая, КоммерсантЪ.

Программа субсидирования процентной ставки по автокредитам запущена в апреле 2009 года, изначально в ней были ограничения для банков-участников по размеру капитала. В начале года программа продлена на 2010-2012 годы, ограничения сняты, 104 банка подали заявки на присоединение. С марта выдача кредитов в рамках программы возобновилась. Автокредиты в рамках госпрограммы предоставляются на покупку произведённых в РФ новых легковых автомобилей стоимостью не более 600 тыс. руб. отечественных и иностранных марок. Под эти критерии подпадают все модели АвтоВАЗа, Волга Siber, Уаз Патриот, Нива Шевроле, Форд Фокус, Фиат Албеа, Рено Логан, Шкоды Фабия и Октавия и Опель Астра. Банкам по программе возмещается 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 8%). Минимальный первоначальный взнос по кредиту – 15%.

По данным Минпромторга, за 2 месяца с возобновления госпрограммы банки-участники выдали 39,8 тыс. кредитов, на данный момент кредиты выдают не более 30 банков, при этом 96% выдачи приходится на 8 из них – СБ РФ (14,45 тыс. кредитов), Русфинанс банк (6,8 тыс.), ВТБ 24 (4,88 тыс.), Росбанк (4,5 тыс.), Юникредит банк (3,7 тыс.), Россельхозбанк (1,7 тыс.), Уралсиб (1,25 тыс.) и Газпромбанк (882). Процентные ставки по таким кредитам (без учета субсидии) составляют 13,5-16% годовых.

У остальных банков количество выданных кредитов составляет несколько сотен, а то и десятков штук. При этом среди не особо активных банков и два банка из топ-10 розничных банков – Райффайзенбанк (220 кредитов) и Банк Москвы (16). В Райффайзенбанке не смогли прокомментировать слабые результаты, а в Банке Москвы сказали, что небольшие объемы связаны с поздним подключением к программе (в марте, выдачи начались в апреле).

По мнению зампреда правления Уралсиба Ильи Филатова, высокая конкуренция, ограниченный ассортимент и дефицит моделей привели к тому, что в настоящее время активных игроков около 10 из более чем сотни. По предположению начальника управления развития автокредитования Юникредит банка Ивана Сыскова, более мелкие игроки присоединились к программе скорее из имиджевых интересов.

Крупные банки, присоединившиеся к программе с целью нарастить выдачу автокредитов, также испытывают трудности. Несмотря на присоединение к программе, согласно данным Минпромторга, из числа крупных игроков до сих пор не выдают льготные автокредиты банки Абсолют, Возрождение, Московский кредитный и Нордеа. В них подтвердили, что пока программа не заработала. Помимо фактического подключения для успешного участия в программе необходимо, чтобы банк имел определённые позиции на рынке автокредитования, устойчивые партнерские отношения с автосалонами-участниками программы, говорит директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко.

Некоторые банки удивились отсутствию данных о них в статистике Минпромторга. В банке Открытие сообщили, что в апреле приняли 156 заявлений от потенциальных клиентов и выдали 19 кредитов на сумму 4,446 млн руб. Русь-банк сообщил, что в текущем году выдал 110 кредитов на 23,5 млн руб.

Банки, активно выдающие льготные автокредиты, смогли благодаря этому нарастить общую выдачу. «Сейчас, судя по нашему портфелю, около 40% выдачи приходится на льготные автокредиты, причем только 60% из них составляют кредиты до 300 тыс. руб., а остальные – на сумму от 300 тыс. до 600 тыс. руб.», – рассказал Илья Филатов. В Юникредит банке сказали, что доля льготных кредитов составляет около 35% от общей выдачи автокредитов, у Русфинанс банка – около 30%, а у Росбанка – 20-25%.

Спрос на льготные автокредиты позволил бы банкам еще больше увеличить выдачу, но их сдерживает отсутствие машин у дилеров. По данным Минпромторга, при выданных почти 40 тыс. кредитов банки-участники программы получили заявок на 97,6 тыс. кредитов. Как отметил вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев, на авторынке тяжёлая ситуация с наличием автомобилей у всех дилеров, причём не только иномарок, но и отечественных. Спрос значительно превышает предложение, и потому банки одобряют не более 25% всех заявок,— подтвердил президент ГК Фаворит-Моторс Владимир Попов. Шкода и Пежо превысили прогнозные планы продаж более чем на 40%, машины заказываются с циклом в 3 месяца. По оценкам Фаворит-Моторс, ситуация должна исправиться в ближайшие 2 месяца.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!