КамАЗ создаёт в Хабаровске своё первое на территории РФ сборочное предприятие, сообщила пресс-служба завода. Сейчас ему приходится платить повышенные тарифы за перевозку КамАЗов на Дальний Восток по железной дороге. Отправка железной дорогой деталей, частичная локализация и сборка КамАЗов на месте обойдётся заводу гораздо дешевле.
«КамАЗ, как гарант транспортной безопасности России, рассчитывает успешно противостоять нашествию на рынок Дальнего Востока бывшей в употреблении автомобильной техники, низкокачественных и небезопасных в эксплуатации транспортных средств ряда азиатских производителей», – заявил завод.
Сборочное производство проектной мощностью 200–250 автомобилей в год будет создано на базе Хабаровского автоцентра «КамАЗ» – крупнейшего на Дальнем Востоке официального дилера завода и партнёра по оказанию всех видов сервисных услуг.
В Хабаровске будут собираться вахтовые автобусы, автомобили с кран-манипуляторными устройствами, изотермические фургоны, бортовые автомобили и некоторые модели других видов автотехники КамАЗа.
Одна из причин создания нового завода – то, что из-за негабаритности груза (удлинённой базы, высокой крыши и т. д.) и соответственно оплаты по повышенным тарифам транспортировка КамАЗов по железной дороге в восточные регионы обходится значительно дороже доставки шасси и основных деталей сборочного комплекта.
КамАЗ будет отгружать в Хабаровск только шасси и оригинальные детали автомобилей, а универсальную номенклатуру деталей и узлов и покупные изделия специальной комплектации сборочное предприятие будет приобретать у местных производителей, имеющих лицензию КамАЗа. Это также позволит сократить транспортные расходы и уменьшит сроки выполнения заказов дальневосточных потребителей компании.
Проект, прошедший экспертную оценку и утверждённый на днях гендиректором КамАЗа, будет полностью реализован в течение 6 месяцев – до конца октября. Согласно расчётам, он должен окупиться в течение трёх лет.
Релиз полностью