Делегация США при поддержке России и Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна объявила в штаб-квартире ООН о новой инициативе, направленной на борьбу с так называемым «отвлечённым вождением». Пан Ги Мун напомнил, что, разговаривая по мобильному телефону за рулём, водитель увеличивает риск аварии в 4 раза, а набирая смс – в 20 раз, – сообщил
Голос Америки. «Я хочу, чтобы каждый водитель в мире понял одно – переписка по мобильному телефону за рулем убивает. Не дайте СМС стать сигналом СОС», – сказал он.
Тем не менее в некоторых странах сотовыми телефонами за рулём пользуются до 90% водителей. Министр транспорта США Рэй Лахуд и постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс на брифинге для журналистов сравнили телефонные или смс-разговоры за рулём по эффекту с вождением в нетрезвом виде. В обоих случаях водитель не в состоянии реагировать на резкое изменение дорожной обстановки. В 2008 году только в США в результате того, что во время движения водитель или пешеход были заняты отправлением сообщений со своих мобильных телефонов, погибло 6 тысяч человек и более 500 тысяч получили разного рода травмы. Рэй Лахуд назвал мобильное общение за рулём смертоносной эпидемией и кризисом глобального масштаба.
Пан Ги Мун сообщил о своём указе, запрещающем сотрудникам ООН пользоваться мобильными телефонами за рулём автомобилей, принадлежащих международной организации. «Не дайте мобильному телефону за считанные секунды демобилизовать вас на всю жизнь», – заключил он.
«Отвлекаясь на СМС-сообщения за рулём, водитель превращает свой автомобиль в смертельное оружие», – согласилась постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс. Она подчеркнула, что это – глобальная проблема, требующая решения на международном уровне.
Именно поэтому инициативу США поддерживает Россия, – отметил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин. По его словам, безопасность на дорогах – одна из серьезных проблем международного развития, требующая выработки общей стратегии и совместных мер. Виталий Чуркин предложил внести борьбу с «отвлёченным вождением» в план действий в рамках Десятилетия безопасности дорожного движения, объявленного ООН по инициативе России с 2011 по 2020 год.
Постпред США Сюзан Райс напомнила, что РФ сыграла лидирующую роль в принятии на нынешней сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюции о повышении дорожной безопасности, коспонсором которой стали Соединённые Штаты.
Рэй Лахуд вспомнил, как около года назад он обсуждал проблему «отвлечённого вождения» в Москве на встрече с участием президента России Дмитрия Медведева, который, по словам американского министра транспорта, понимает серьёзность этой проблемы. В настоящее время в 32 странах, включая Россию, действуют законы, позволяющие использование мобильных телефонов за рулём только при наличии наушников hands-free. В Португалии водителям запрещено пользоваться сотовыми телефонами при любых обстоятельствах.
«Президент Обама и правительство США готовы оказать помощь любой стране, заинтересованной в разработке эффективных мер по противодействию факторам, отвлекающим автомобилистов, и приводящим к росту аварийности на дорогах», – сказал Рэй Лахуд. Министр транспорта США отметил, что для достижения результатов необходимо проводить образовательную работу и добиваться соблюдения введенных запретов.
Министр транспорта США обратил внимание на то, что на сегодняшний день в мире насчитывается 600 млн автомобилей и 4,6 млрд владельцев мобильных телефонов, и эти цифры продолжают расти. Соответственно ширятся масштабы эпидемии «отвлечённого вождения». По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2030 году дорожно-транспортные аварии войдут в пятёрку ведущих причин смертности, опередив диабет, ВИЧ-СПИД, малярию и туберкулёз.
Виталий Чуркин добавил, что проблема «отвлёченного вождения» – относительно новый феномен, и ещё поэтому требует к себе особого внимания. «В России, например, вождение в нетрезвом состоянии традиционно является серьёзной проблемой, – сказал он. – Сейчас этот вопрос находится под контролем президента Медведева. Сегодняшнее мероприятие позволит мне рекомендовать Москве обратить особое внимание и на проблему «отвлечённого вождения», которая, возможно, требует разработки новых юридических норм».