КамАЗ вновь оказался замешен в скандал с конкурентами-производителями. Противники иностранной техники в российской армии называют готовящийся на КамАЗе выпуск броневиков Ивеко вместо Тигров ГАЗа государственной изменой. Сторонники считают: давно пора, – пишет сегодня, 26 мая, деловая газета
Бизнес Online.
Сообщение министра обороны РФ Анатолия Сердюкова о намерениях начать в России на площадях КамАЗа производство грузовиков LMV - Light Multirole Vehicle вызвало сегодня широкий резонанс, – отмечает Бизнес Online. Накануне Анатолий Сердюков сообщил о намерениях организовать в РФ производство LMV для «горячих точек». Итальянский бронеавтомобиль лучше российского аналога – ГАЗ-2330 Тигра, считают в министерстве.
Источник «Нового региона» на КамАЗе подтвердил, что сейчас ведётся активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе. Из полностью импортных комплектующих её можно наладить за 3-4 месяца. 100-процентная локализация займёт несколько лет. Только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трёх лет, и пока локализовано лишь 65%, – рассказал источник.
Два года назад КамАЗ купил два броневика LMV, а зимой 2010 года в присутствии Анатолия Сердюкова испытал их на одном из подмосковных полигонов. Тогда минобороны категорически опровергло просочившуюся в прессу информацию о планах закупать LMV.
«Качество итальянских машин ниже российского аналога. Тигр – это наша разработка, и в этой машине мы уверены, – сказал пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов. – Если сравнивать две машины, итальянскую и нашу, то по своим характеристикам они находятся примерно на одном и том же уровне. А по некоторым показателям Тигр намного превосходит итальянскую машину, например, по проходимости по бездорожью, по трудным грунтам. При том что итальянская машина более чем в три раза дороже Тигра».
Противники производства LMV высказывают опасения, что в любой момент по политическим причинам итальянцы прекратят поставки комплектующих. Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков заявил, что производство итальянских машин на КамАЗе для российской армии вместо Тигров «попахивает государственной изменой».
Сторонники решения Анатолия Сердюкова отмечают, что в вопросах закупки вооружения для армии нужно исходить из интересов армии, а не промышленников, «которые много лет шантажируют вооруженные силы своим старьём». «Ведь не промышленникам на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских», – отметил член совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков.
Ранее представители других российских автопроизводителей высказывали недовольство, что «КамАЗ перетягивает армейское одеяло на себя». В январе 2009 года, когда КамАЗ получил львиную долю госзаказа, что позволило ему пережить кризисный 2009 год, гендиректор УралАЗа Виктор Корман обвинил КамАЗ в том, что он борется за госзаказ «не совсем честными способами». После гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в интервью Бизнес Online признался, что компания оказалась просто шустрее других.