Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, средний ежемесячный объем продаж новых иномарок (включая Chevrolet Niva) в 2004 году составил 34 тысячи штук. При этом своего максимального значения он достиг в декабре, когда на российском рынке было продано порядка 45-47 тысяч автомобилей иностранных марок. Правда, стоит отметить, что треть из них - российского производства. При этом, средний объем продаж отечественных марок легковых автомобилей по итогам прошлого года составил порядка 72 тысяч автомобилей. В том числе 57,2 тысячи приходится на марку LADA и 14,5 тысяч - на другие российские автомобили (Иж, ГАЗ, Ока, УАЗ). Пик продаж отечественных автомобилей наступает в апреле-мае, а традиционный осенний сезон с каждым годом для них становится все менее ощутим.
Согласно достаточно сдержанному экспертному прогнозу, рост продаж новых иномарок в 2005 году составит порядка 40-50%, а в 2006-м году - 25-35%. А вот российским маркам в нынешнем году видимо придется несколько уступить свои позиции. Не исключено, что их продажи сократятся на 5-6%. В итоге, эксперты считают, что если не произойдет никаких значительных изменений в тенденциях развития российской экономики, то уже в 2006 году ежемесячные продажи наших и иностранных марок легковых автомобилей сравняются. Не исключено, что это может произойти даже в конце 2005 года, поскольку 4 квартал традиционно становится рекордным по числу продаж иномарок и достаточно сложным - для российского автопрома. Аналитики говорят, что уже по итогам ноября-декабря нынешнего года возможно будет констатировать "равновесие продаж" наших и иностранных марок на уровне в 65-70 тысяч машин в месяц. Причем, без учета ввоза подержанных автомобилей.
Подробный анализ продаж легковых автомобилей на российском рынке и прогноз его развития на ближайшие годы будет представлен в ежегодном справочном издании
"Автомобильный рынок России", которое выйдет под редакцией газеты "Семь Верст" в мае текущего года.
Сергей Целиков