Уволив за последний год более четверти персонала, или порядка 27,5 тысяч человек, АвтоВАЗ на время летних отпусков решил нанять собирать Лады на временную работу студентов местных вузов, – сообщает сегодня, 27 мая,
РБК.
Столкнувшись в прошлом году с резким падением продаж автомобилей, АвтоВАЗ решился на самое масштабное увольнение персонала – с почти 100 тыс. до 72,5 тыс. человек. Однако весной АвтоВАЗ столкнулся с новой проблемой: из-за удачного старта программы утилизации, по которой завод собрал около 150 тыс. заявок, ему пришлось увеличить производственный план. Предприятие предложило бывшим сотрудникам устроиться на завод по временному договору на три-четыре месяца, однако желающих работать по такой схеме оказалось немного. Большинство работников, оставшихся в штате, летом уходят в отпуск. Всего АвтоВАЗ планировал «набрать на лето» 1,5-3 тыс. временных работников, их зарплата будет рассчитываться исходя из ставок предприятия.
Как рассказал РБК daily председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, сейчас завод решил предложить работу по временным договорам студентам местных вузов. Но они не имеют нужной квалификации, что, естественно, должно оказаться в ущерб качеству выпускаемой продукции, – считает профсоюзный лидер.
Председатель официального профсоюза АвтоВАЗа Николай Карагин сообщил, что в первую очередь будут приглашены местные тольяттинские студенты, но если не будет хватать работников, то приглашения получат студенты вузов Самары. «Работа разная, но не такая уж сложная – освоить ее можно за день-два, – считает, в отличие от Петра Золотарёва, Николай Карагин. – Даже на сборке, на конвейере ничего сложного нет. Если они будут привлекаться для работы на станках-автоматах – тоже работа несложная». В профсоюзе подчеркнули, что по окончании временного договора со студентами постоянные места на АвтоВАЗе им не будут предлагаться.