Рост продаж АвтоВАЗа – временный, обусловлен сезонным спросом и работой программы автоутилизации, и за ним обязательно последует резкий спад продаж не менее чем на четверть, – считает автор нашумевшей статьи «ВАЗ. Стратегия катастрофы» Галина Дмитриева. Статья опубликована в газете «Город на Волге» и повторно в сети – на «ресурсе объединяющейся оппозиции»
ФОРУМ.мск.
Даже при этих благоприятных факторах АвтоВАЗ в марте не дотянул до своего бизнес-плана, – напоминает Галина Дмитриева. В этом плане предусматриваются продажи в текущем году продать не менее 400 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и 50 тысяч - на экспорт, то есть в месяц не менее 37500 автомобилей, из которых 4116 - на экспорт для достижения заводом рентабельности.
Не будет программы по утилизации – продажи ВАЗа упадут более чем на четверть, считает Галина Дмитриева. Дело не в «плохих машинах», а в ценах. Так, в Казани Калина стоит на 50 тысяч рублей больше, чем в Тольятти, и чем длиннее дилерская цепочка, тем выше стоимость автомобилей. Руководство АвтоВАЗа повлиять на дилеров не может. Источники, близкие к президенту АвтоВАЗа Игорю Комарову, в неофициальной обстановке называют подавляющее число дилерских компаний и фирм-посредников между АвтоВАЗом и поставщиками криминальными. В итоге та же Калина появляется на рынке втрое дороже реальной стоимости из-за спекулятивных накруток при поставках комплектующих, машины АвтоВАЗа вываливаются из своей ценовой категории, и в итоге получается «нерентабельность» завода.