Гибриды – не более чем новый тренд, необходимый мировому автопрому, изобрели их в 19 веке, они не экологичны и не экономичны, а гибридной революцией и не пахнет, – утверждает сегодня, 1 июня, колумнист
КП-Авто Андрей Ломанов.
Гибридную технологию совместно разработали в 19 веке Фердинанд Порше и Людвиг Лонер. Их силовая установка работала от двигателя внутреннего сгорания и от электромотора. Моторы могли работать как в паре, так и порознь.
В ряде стран гибриды могут войти в жизнь практически завтра, утверждают аналитики, но этот прогноз слишком оптимистичен, – считает Андрей Ломанов. Самое важное – «гибриды» и электромобили наносят существенный вред окружающей среде. Аккумулятор надо изготовить, а потом утилизировать, и фиалками на предприятиях, имеющих с этим дело, не пахнет. Никакой экономии владельцы гибридов также не получают. Гибриды стоят заметно дороже обычных моделей и покрыть разницу за счёт меньшего расхода топлива не получится. Срок жизни аккумуляторов не так велик и уж точно несравним с ресурсом двигателя внутреннего сгорания.
При этом транспорт, использующий электротягу, уже около века назад стал уверенно вписываться в быт жителей крупных городов: метро, трамваи, троллейбусы. Да и электромобилей полно, просто мы не видим их на улицах, поскольку в основном это спецтехника – погрузчики на складах, машины для гольф-полей и крупных отелей и даже инвалидные кресла. Словом, можно перечислять и перечислять. Значит опять никакой революции?
Вывод прост. Автомобильным производителям нужен новый тренд. Потому «гибриды» раскручивают и создают на них стабильный спрос – объясняет колумнист. К примеру, в Европе модель Лексус RX в классическом варианте практически не продаётся, подавляющее количество продаж – «гибриды». «Новые технологии» коснулись в основном премиальных моделей. Что не удивительно – именно обеспеченная аудитория готова платить за владение оригинальным автомобилем. Покупатель модели гольф-класса не станет выкладывать еще 20-30% от стоимости машины, лишь бы ездить на «гибриде».