Производители заметили серьёзное влияние на мнение о своей продукции интернет-ресурса, не являющегося СМИ в традиционном понимании, но иногда не менее их формирующем мнение аудитории и зачастую имеющем не меньшие тиражи – блогов, или живых журналов. Всё больше автозаводов начинают использовать их, как рекламные площадки, а авторов – как живых носителей своей рекламы, – пишет сегодня, 3 июня, обозреватель портала
Autonews.ru Елена Костякова.
Популярные блогеры становятся обязательными участниками автомобильных мероприятий, некоторые иностранные компании не скрывают, что давно активно сотрудничают с российскими блоггерами. Пиар-менеджер Шевроле Роман Скольский отметил, что блоггеры давно стали гостями компании на различных мероприятиях и уже фактически приравниваются к СМИ. Аналогичную позицию занимают и в Соллерсе. Менеджеры компании охотно общаются с блоггерами, склоняясь рассматривать их в качестве полноправных СМИ.
«Еще несколько лет назад сложно было поверить, что записи в блогах могут так сильно влиять на общественное мнение, – вспоминает PR-менеджер Лендровера и Ягуара Юлия Мальина. – Сегодня практически все автомобильные производители используют этот инструмент для продвижения. Помимо традиционных СМИ, покупатели автомобилей стали активно прислушиваться к мнению известных людей, которые пишут об автомобиле не отстранённо, а исходя из собственного опыта, от первого лица, пощупав и попробовав всё самостоятельно. Конечно, такому подходу доверяют», и сегодня невозможно представить себе стратегию компании или общую концепцию развития бренда без использования интернета. По оценке Юлии Мальиной, интернет постепенно занимает главное место в маркетинге.
Киа тоже дружит с блоггерами и давно ведёт собственный блог в интернете. «Для нас социальные сети в общем и блогосфера в частности крайне важны, так как мы активно работаем над омоложением аудитории бренда Киа», – подтвердил PR-менеджер компании в России Андрей Матвеев.
Другие компании пока наблюдают за развитием блогосферы, но с большим интересом. Так, в российском офисе Тойоты рассказали, что опыт общения с блоггерами пока находится на самой ранней стадии развития. В Форде сказали, что направление неактивно, но лишь пока. Сотрудничество с блогерами подтвердили в Рено.
Каких-либо конкретных установок сверху у Шкоды не существует, «но игнорировать площадки со столь широкой аудиторией мы просто не можем», – рассказал представитель Шкоды в РФ Тимур Алиев. Пока представительство ни с кем из российских блоггеров напрямую не сотрудничает. Причина, по словам Тимура Алиева, в том, что прямой контакт с известными авторами может в итоге привести не к самому удачному результату – подозрение в ангажированности блоггера может навредить марке, создавая предвзятый подход к восприятию материала, считают в Шкоде.
«Пока то, что я вижу в блогах Другого, Артемия Лебедева и других популярных блоггеров, заставляет занимать осторожную позицию, – говорит Т. Алиев. – Тем не менее я на 100% уверен в том, что уже очень скоро именно блогосфера станет одним из тренд-сеттеров для людей, интересующихся автомобилями. И конечно, это приведёт к большей степени вовлеченности марки в подобные интернет-проекты».
Есть и компании, у которых блогосфера вызывает резко негативную реакцию, и понятно почему. Неудивительно, что блогосфера действует на нервы АвтоВАЗу. То, что происходит с заводом, не может не находить отклика в массах, да и то, что пишут про вазовскую продукцию, – это ведь от неравнодушия. Однако на ВАЗе с “неправильными” блогерами предпочитают не общаться (АвтоВАЗ в этом смысле всегда отличался гипертрофированной обидчивостью, а зря, – пишет Елена Костякова).