Осенью дочернее предприятие АвтоВАЗа АвтоВАЗ-перспектива, куда в конце прошлого года переведены почти 3 тыс. сокращённых сотрудников автозавода, начнёт выпускать снегоходы, они же – тягачи, ледобуры, снегоочистители и сенокосилки. Эти трансформеры более чем в два раза дешевле и медленнее отечественных «Буранов», – сообщили сегодня, 8 июня,
Ведомости.
Как рассказал Ведомостям директор тольяттинского ООО Светтехсервис (оно разработало и получило патент на трансформеры) Олег Петинов, под проект получен грант в 1,5 млн руб. Инновационного фонда Самарской области. Информацию подтвердил директор АвтоВАЗа по внешним связям Игорь Буренков. Олег Петинов назвал новую разработку «народным транспортным средством «Мототрансформер»». Стоимость трансформера не превысит 60 тыс. руб., обещал Олег Петинов. Для сравнения: отечественные снегоходы «Буран» и «Тайга» производства дочернего предприятия НПО Сатурн «Русская механика» стоят от 145 тыс. руб., а импортные – до 500 тыс. рублей. «Мототрансформер» имеет двигатель в 6 л. с., помещается в легковой автомобиль и развивает максимальную скорость 20 км/ч. «Буран» и «Тайга» имеют двигатели в 34-55 л. с. и разгоняются до 55-90 км/ч в зависимости от модели.
Как пояснил представитель официального дилера техники Bombardier Recreational Products ТД «Росан», вазовские трансформеры не будут конкурировать с «традиционными» снегоходами. Но это и не нишевые продукты. Малогабаритные снегоходы по цене от 65 тыс. руб. уже выпускает московский Фантек. Его заместитель директора Николай Чудинов считает, что АвтоВАЗу будет сложно завоевать новый рынок, требующий не более 2-3 тыс. машин в год. Фантек выпускает снегоходы 6 лет и в год продаёт примерно 100 машин. Однако Олег Петинов сообщил, что «Светтехсервис» уже собрал заказы на 1000 машин.
Аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов считает, что АвтоВАЗ затеял новый проект скорее для того, чтобы занять сотрудников АвтоВАЗ-перспективы. Сейчас они реконструируют корпуса завода для новых проектов. С другой стороны, АвтоВАЗ терпит значительные убытки, и в этой ситуации ему стоит браться за любые проекты, сулящие хоть какую-то прибыль.