АвтоВАЗ исполняет обещание отказаться от российских поставщиков в пользу зарубежных компаний комплектующих, – сообщили сегодня, 11 июня,
Ведомости. Как стало известно изданию, первый контракт будет заключён с СП немецкой Eberspaecher и АвтоВАЗагрегата. Список поставщиков для народных Лад и моделей на базе платформы Рено B0 будет готов до осени.
Первым поставщиком для новой бюджетной Калины (проект Лада 2190) стало СП АвтоВАЗагрегата и немецкой компании Eberspaecher. Оно будет поставлять выхлопные системы на все Лады 2190, рассказал Ведомостям вице-президент завода Дамир Кашапов. СП разместится на площадке АвтоВАЗагрегата в Тольятти. Инвестиции в его создание составят $ несколько десятков млн, добавил гендиректор российского представительства Eberspaecher Дмитрий Осипов. Контрольный пакет СП будет принадлежать АвтоВАЗагрегату.
Eberspaecher выпускает выхлопные системы, автономные отопители и автомобильной электроники. Компания поставляет продукцию Рено, Фольксвагену, Даймлеру, БМВ и другим европейским автопроизводителям. СП с АвтоВАЗагрегатом будет выпускать только выхлопные системы (это одна из ключевых специализаций АвтоВАЗагрегата), но параллельно Eberspaecher ведет переговоры по созданию аналогичных СП для производства отопителей и электроники, сообщил Дмитрий Осипов. При этом АвтоВАЗ будет не единственным клиентом СП, компания рассчитывает поставлять свою продукцию и другим российским автопроизводителям, в первую очередь Рено и Ниссану. Концерн Рено готов рассмотреть предложения новых поставщиков, если они будут соответствовать жёстким корпоративным стандартам качества и окажутся дешевле, чем у существующих поставщиков, сказал его представитель.
Сейчас АвтоВАЗ покупает комплектующие у более 300 производителей. Но их цены и качество не устраивают завод, рассказывал Ведомостям Дамир Кашапов. Их смена поможет заводу резко сократить уровень брака: показатель PPM (число бракованных деталей на миллион) должен снизиться к 2020 г. в 30 раз, до 20, говорится в презентации бизнес-плана АвтоВАЗа.
АвтоВАЗ не раз объявлял, что хочет сократить число поставщиков до 70, главным образом СП с крупными зарубежными компаниями, причём они должны будут поставлять уже готовые узлы. АвтоВАЗ ведёт переговоры о создании производств в России с Магной, Валео, Faurecia, Magneti Marelli и др.