22 марта 1907 года на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальным счетчиком - «таксометром». Это событие можно считать днем рождения такси, к которому мы так привыкли, пишет газета
«БИЗНЕС».
Первые такси, сконструированные компанией Renault, были окрашены в красный и зеленый цвет, поэтому они заметно выделялись среди черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету «фиакра», а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части.
В России, первые машины Renault, оборудованные счетчиками пришли в 1924г. (или по другим источникам – в 1925г.). Новая страница истории такси была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей. Но только спустя два года с появлением «эмок» такси становится по-настоящему массовым и доступным видом общественного транспорта. После войны основным автомобилем такси становится ГАЗ-М20 «Победа». А в 1948 году впервые появились отличительные знаки такси - «шашечки» и зелёный огонёк.
В середине 1990-х государственное такси постепенно прекратило свое существование. Большая часть таксомоторов стала принадлежать частным компаниям. Конкуренцию им стали составлять
«бомбилы» - автовладельцы, желающие подработать частным извозом.
Спрос на частный извоз велик и стабилен: сегодня в Москве им зарабатывают себе на хлеб около 40 тысяч автомобилистов. Коммерческих таксомоторных компаний на рынке Москвы представлено около 50, часть из них не имеет своего автомобильного парка и берет на себя функцию диспетчеров.
Совсем недавно администрация Москвы разработала закон «О такси в городе Москве», который должен создать условия развития цивилизованного такси в столице.
Об истории такси в России можно узнать из документального фильма
«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК В НОЧИ».
***
Кстати, в 1999 году тольяттинская фирма «СуперАвто» предложила использовать автомобиль ВАЗ-21108 в качестве такси. Это удлиненная на 175 мм в районе задней двери «десятка». На первом изготовленном автомобиле установлено оборудование, разработанное в Санкт-Петербурге. Счетчик, установленный на штатное место магнитолы, был оборудован сенсорным управлением и допускл возможность изменения тарифов. Имелся в автомобиле и кассовый аппарат, расположенный между передними сиденьями. Установка специального оборудования повысила стоимость автомобиля на $250. Впервые автомобиль, выкрашенный в ярко-желтый цвет, был представлен публике на автосалоне в Лейпциге.