Две трети россиян поддерживают акции автомобилистов против мигалок, известные как «Синие ведёрки», а половина, судя по данным опроса портала SuperJob.ru специально для РБК daily, готова принять в них участие. «Оказывается, при борьбе с беспределом на дорогах сатира оказывается гораздо действеннее, нежели реальные протестные действия», – пишет
РБК daily.
Опрос проведён в начале июня среди 1800 автолюбителей, 68% поддержали акцию, 48% готовы поддержать, 12% были против, 20% затруднились ответить, по 4% уже участвуют в акции и не готовы водрузить на крышу своего автомобиля детское ведро.
Те, кто уже принял участие в акции, борются с мигалками и другими способами. «Не пропускаю «АМРы» и «ЕКХ», распространяю информацию о нарушениях таких автомобилей, оказываю правовую поддержку пострадавшим от их действий», – сообщили несколько участников опроса. Тем, кто готов присоединиться к акции, интересен её результат. По их мнению, мигалки вечно куда-то спешат, а в думе законы принимать некому.
Высказавшиеся против «Синих ведёрок» и не определившиеся не осуждают акцию саму по себе, но не верят, что она может принести результат. Они называют акцию ребячеством и игрой, борьбой с ветряными мельницами и предлагают голосовать за другую власть, если мигалки и, следовательно, власть «достали». Кроме того, они опасаются, что участники акции «заработают себе проблемы с органами».
По мнению руководителя московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергея Канаева, 68% близко к генеральной поддержке населения, 12% противников могут составлять люди, как-то связанные с мигалками, а 20% затруднившихся с ответом могут не иметь информации об акции.
Для активизации процесса становления гражданского общества достаточно активности 5% населения, считает Сергей Канаев, поэтому 4% называющих себя участниками «Синих ведёрок» дают надежду, что на этой акции может сформироваться гражданское общество. «Я не говорю, что это консолидирующая идея, но то, что неполитическая акция затронула души людей, говорит о многом», – добавил он. ФАР констатировала, что у акции уже есть результаты. СФ подготовил законопроект об уменьшении количества мигалок Госдума внесла законопроект, регламентирующий автопробеги. «Это отрицательный результат, но он означает, что нас заметили», пояснил Сергей Канаев.
По мнению гендиректора Центра политической информации Алексея Мухина, синие ведёрки гораздо лучше автоматов Калашникова, используемых в Приморье, и сатира при решении проблем с власть имущими гораздо действеннее реальных протестных действий, «хоть акция и носит клоунский характер, такого рода флэшмоб оказывается эффективен».
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский не видит смысла в акции, хотя основной цели – оказать давление на власть с тем, чтобы в трагическом инциденте с аварией вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и двух погибших москвичек проводилось честное расследование, она достигла. Возможно, впрочем, больше повлияло письмо деятелей культуры президенту. Леонид Ольшанский считает, что борьба против мигалок в принципе «пустая», потому что бороться не с чем. Раньше на всю Госдуму было примерно 50 мигалок, сейчас осталось 12. У СФ их 8, у министерств – по одной. В администрации президента мигалки полагаются до уровня начальников управлений включительно. Кроме того, в Москве есть 100-200 машин, в основном банкирских, владельцы которых поставили мигалки на свой страх и риск.