С 2011 г. пройти техосмотр можно будет не в ГИБДД, а в частном центре и там же отремонтировать машину, – сообщили сегодня, 17 июня,
Ведомости.
Закон, отдавший право на ТО частным компаниям, одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, рассказали Ведомостям участники этого мероприятия. Проект председателя комитета ГД по транспорту Сергея Шишкарёва поддержан с учётом замечаний рабочей группы минэкономразвития и ГИБДД, уточнили в секретариате Игоря Шувалова.
Право проводить ТО получат частные центры техосмотра – члены саморегулируемых организаций (СРО) или организации, специально аккредитованные правительством. У центра должен быть компенсационный фонд или страховка на случай повреждения автомобиля при осмотре. Периодичность ТО осталась прежней (3 года для машин не старше двух лет, 2 – до семи лет и год для более старых машин), стоимость будет устанавливать правительство.
Для техосмотра будут обязательны паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и не нужны полис ОСАГО и медицинская справка. Если автомобиль неисправен и для получения талона потребуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным.
Чиновники и депутаты не могли договориться, разрешать ли техцентрам и осматривать машины, и ремонтировать их. Депутаты считали, что автовладелец вправе выбрать, устранять неисправность на месте или отправиться в другой техсервис. Минэкономразвития выступило против и даже собиралось запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, «иначе там начнут дефекты выдумывать». После долгих обсуждений решено разрешить совмещение, рассказал чиновник министерства: главная цель – ТО должен проходить без ГИБДД.
Допуск дилеров к техосмотру благо для автовладельцев при условии, что его цена (в регионах – 120-160 руб., в Москве – 520 руб.) останется прежней, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. В крупных регионах более половины автовладельцев приобретает талон ТО за вознаграждение, делится данными Виктор Похмелкин (в Москве – от 3000 руб.). Новые правила снизят количество неисправных машин на дорогах, надеется Сергей Шишкарёв: пройти ТО будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД.
На прямую выгоду от принятия законопроекта дилеры не рассчитывают: стоимость ТО будет определяться чиновниками, отметил президент ассоциации Российские автодилеры Дмитрий Гулин, а клиенты будут скорее всего совмещать техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля, при котором и так устраняют выявленные неисправности.
С одной стороны, дилеры очень заинтересованы в привлечении новых клиентов, с другой – им важно, чтобы желающие пройти ТО не создали очередей в салоне, – заметил главный управляющий директор розничного подразделения Рольфа Сергей Щербинин.
Топ-менеджер крупной автоторговой компании признается, что до кризиса надеялся, что разрешение на техосмотр увеличит выручку сервиса. Но прошлый год показал, что всё больше водителей стремится ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. «Туда они и пойдут устранять неполадки», – предсказал он.