АвтоВАЗ будет выпускать разработанных им и МГТУ Станкин многофункциональных роботов TUR 150 для склеивания, резки, сварных и складских работ, – сообщил сегодня, 22 июня, пресс-центр завода. Сейчас начались производственные испытания роботов и подготовка к серийному выпуску. В начале месяца Ведомости сообщили также, что с осени дочернее предприятие АвтоВАЗа «АвтоВАЗ-перспектива» начнёт выпускать на базе снегоходов собственной разработки трансформеры – тягачи, ледобуры, снегоочистители и сенокосилки. Отличительная особенность вазовских трансформеров – в два с лишним раза более низкая стоимость и скорость, чем у отечественных снегоходов «Буран».
Семейство роботов TUR 150 разработано в рамках государственного инновационного проекта «Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции». В конце 2007 года АвтоВАЗ и МГТУ выиграли конкурс правительства РФ на реализацию этого проекта, – сообщила сегодня, 22 июня, пресс-служба завода.
Уже созданы, получили положительную оценку госкомиссии и рекомендованы к использованию в отраслях, требующих автоматизация производства роботы грузоподъёмностью 15, 30, 150 и 350 кг. Робот грузоподъемностью 150 кг, испытания которого сегодня ведёт АвтоВАЗ, участвует в сварке боковины кузова Лады Приоры. Роботы TUR применяются для контактной, лазерной, дуговой и гибридной сварки, нанесения клеёв и герметиков, складирования и транспортировки грузов, лазерной и плазменной резки, резки водой высокого давления и в других производствах. Все операции выполняются с точностью до 0,2 мм.
Сейчас АвтоВАЗ готовится к серийному производству роботов TUR. Самому заводу требуется около 100 таких роботов в год. АвтоВАЗ получил предварительные заказы на поставку робототехнических комплексов от ряда российских предприятий.
Релиз полностью