Защитники прав автомобилистов считают, что разработка наркотестера для ГИБДД, которую заказала для своих коллег ФСКН, бессмысленно и расточительно, а новый прибор станет новым инструментом вымогательства взяток у водителей, – сообщил
Интерфакс. Так, движение автомобилистов России (ДАР) будет убеждать водителей отказываться от тестирования на дорогах и требовать освидетельствования у специалистов.
«Работник может ошибиться, может и не заметить, в то время как инструментальный контроль у работников автоинспекции отсутствует. Если будут анализаторы, а и Европа, и США используют анализаторы, то это позволит повысить эффективность проводимого исследования. Выявляются признаки, человек направляется на лабораторное обследование, где уже детально и точно устанавливается наркотическое опьянение», – пояснил инициативу ФСКН его директор Виктор Иванов.
Движение автомобилистов России (ДАР) будет убеждать водителей отказываться от тестирования на дорогах и требовать освидетельствования у специалистов, сказал Интерфаксу вице-президент ДАРа адвокат Леонид Ольшанский. Он напомнил, что, согласно КоАП РФ, проходить тест на состояние алкогольного или наркотического опьянения – право гражданина, но не обязанность, а заключение о состоянии человека может дать только комплексное медицинское обследование. «Это не государственный подход. По существу, в эпоху кризиса это разбазаривание государственных средств», – заявил вице-президент ДАРа.
С его мнением солидарен лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «Выделенные огромные средства будут попросту закопаны в землю. Установить наличие наркотика в организме человека может только комплексная экспертиза», – сказал Сергей Канаев Интерфаксу. По его мнению, если внедрить наркотестеры, они станут лишь дополнительными инструментами вымогательства у водителей взяток. ФАР планирует в ближайшее время связаться с разработчиками прибора и попросить включить в работу её экспертов.
Сходные дискуссии разворачивались во время введения алкотестеров, напоминает Интерфакс. Одно дело дошло в 2009 г. до ВС РФ, отклонившем иск, как просил представитель МВД РФ в Верховном суде Гайк Марьян.