В итоге первого этапа программы утилизации АвтоВАЗ наращивает производство устаревших моделей, откладывая очередной кризис в долгий ящик, – констатировала сегодня, 22 июня,
Газета.Ru. За 3 месяца АвтоВАЗ «раскочегарился, словно старый паровоз, в топку которого полетели бюджетные дрова», пишет издание.
Несмотря на то, что компенсацию за утилизацию десятилетней машины можно было пустить на покупку любой модели, произведенной на территории РФ, экономисты минпромторга верно рассчитали, что основной спрос будет на дешёвые Лады. «В стране с катастрофически низким уровнем жизни люди не могут себе позволить покупать современные машины. Все импортные производители, которые предлагают здесь свою дешевую продукцию, не смогут перебить «классику» по цене», – отметила Газета.Ru. Рено Логан стоит в РФ от 299 тыс. рублей, Фольксваген Поло Седан – от 400 тыс. При цене «классики» ВАЗ-2105 в 163 тыс. рублей скидка в 50 тысяч делает покупку машины очень выгодным проектом.
АвтоВАЗ увеличил производство «классики» и всерьёз планирует запуск линейки на Иж-Авто, а годовой план вырос на 100 тыс. машин. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 550 тыс. машин и выйти в операционную прибыль, чего не случалось с начала кризиса. ГАЗ, получивший 1880 сертификатов, в свою очередь, отложил похороны не оправдавшей надежды Волги Siber. УАЗ получил 2,5 тыс. сертификатов. Для сравнения, Тойота продала в РФ по программе ок. 40 седанов бизнес-класса Камри.
За 3 месяца действия программы утилизации в России куплено 200 тыс. автомобилей, при этом 161 354 сертификата выдано на модели АвтоВАЗа, 10 722 – Рено. На третьем месте оказался Форд. На программу выделено 11 млрд бюджетных рублей, дадут ещё 10 млрд. С точки зрения властей, программа полностью себя оправдала, и дополнительный денежный транш стал очевидным для государства решением, пишет Газета.Ru.