Западные автопроизводители не подготовились к программе утилизации, и это стало одной из причин того, что порядка 80% продаж в рамках госпрограммы утилизации пришлось на продукцию АвтоВАЗа, отметили эксперты. Большинству иностранных сборочных предприятий – Рено, Форду и другим – ещё больше, чем АвтоВАЗу, помешали инерция планирования и производственные трудности, и программа для них получилась в каком-то смысле несвоевременной, – цитирует сегодня, 22 июня,
ТАСС мнение экспертов.
Напоминаем, что и АвтоВАЗ к резкому росту спроса на свою продукцию, главным образом устаревшую, но дешёвую «классику», готов не был. На его модели выстроились многомесячные очереди, план был резко увеличен примерно с месячным опозданием. Завод, до начала действия программы уволивший почти треть сотрудников (28,5 тыс. человек) и планировавший дальнейшие массовые сокращения, начал нанимать на сборку студентов и пенсионеров по временным контрактам.
Иностранные автозаводы планируют подготовить к осени дополнительные склады, в том числе и для реализации машин в рамках программы. И тогда структура продаж может измениться, считают они.