АвтоВАЗ примерно на 5% (3 тыс. машин) отстаёт от плана производства в июне из-за недопоставки комплектующих, сообщил сегодня, 25 июня, агентству
Рейтер президент завода Игорь Комаров. «Мы в тяжёлую ситуацию попали с планом поставок изделий, которые играют одну из ключевых ролей в производстве автомобилей», - сказал он агентству.
АвтоВАЗ, в начале года выпускавший по 17 тыс. машин в месяц, из-за программы утилизации и оживления авторынка увеличил планы на лето в 3 раза. В июне АвтоВАЗ увеличил план до с 45 до 53 тыс. автомобилей, но сейчас отстаёт от него примерно на 5% из-за перебоев в поставках, рассказал агентству Рейтер источник в руководстве АвтоВАЗа. Ситуация очень серьёзная, задерживают поставки Сердобский механический завод, на котором произошла авария, Балаковорезинотехника, завод в Кинешме, челябинский Пластик, владимирский Автоприбор, КЗАЭ. Если ситуация с поставками не будет урегулирована, завод выпустит почти на 3 тыс. машин меньше.
Информацию подтвердил Игорь Комаров, пояснив, что на Сердобском мехзаводе произошла авария и сейчас работает группа технических специалистов с АвтоВАЗа. За последние 20 лет целый ряд поставщиков АвтоВАЗа не инвестировали в обновление и ремонт оборудования, что и «закончилась с закономерным результатом в одном из наших поставщиков», – сказал он. У большинства поставщиков АвтоВАЗа есть проблемы, связанные с резким увеличением объёмов АвтоВАЗа, они не смогли восстановить производство.
Кроме того, по оценке Игоря Комарова, с переходом на выпуск новых моделей на платформе Рено требованиям АвтоВАЗа будут соответствовать лишь 5-10% существующих поставщиков, хотя компания рассчитывает, что с учётом их инвестиций в обновление производства в новую панель поставщиков войдут около трети их сегодняшнего состава.