Шестьдесят процентов российских водителей уклоняются от техосмотра «посредством коррупционных действий», но скоро ГИБДД перестанет быт монополистом на техосмотр, – сообщил сегодня, 6 июня,
Московский комсомолец. К прибыльному делу будут допущены частники, а с новым автомобилем водителям будут выдавать талон ТО, говорит новый законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. Но когда это будет – пока неизвестно.
По оценке МК, история этого законопроекта является наглядным примером того, насколько сильным может оказаться коррупционный интерес этого влиятельного ведомства. Как напомнил на заседании Госдумы один из авторов, глава комитета по транспорту Сергей Шишкарёв, требование регулирования порядка ТО федеральным законом содержится в КоАП уже с августа 2007 года, однако до сих пор он регулируется постановлениями правительства РФ. А то, в свою очередь, передало прибыльное полномочие министерству ВД. По данным соцопросов, более 60% водителей уклоняются от ТО «посредством взяток и прочих коррупционных действий», – сообщил депутат. В Москве это стоит от $100 до €100.
За последние 3 года ГД рассмотрела несколько законопроектов, которые предлагали отобрать ТО у ГИБДД, но их блокировало правительство. Комитет по транспорту сообщил, что на этот раз законопроект согласован. Согласно этому проекту, в России может появиться единая система центров обязательного техосмотра. Ими могут быть ИП и юридические лица всех форм собственности. Действующие станции ТО при ГИБДД предполагается преобразовать в государственные унитарные предприятия. Все центры должны будут записываться в одну из саморегулируемых организаций, которая будет ответственна за качество работы своих членов.
Автовладельцы должны будут получить право выбирать место и время ТО. Предъявлять медсправку станет не нужно. Субъекты РФ должны будут утвердить максимальную цену ТО, а правительство РФ – методику её расчёта. Сроки проведения техосмотров также должны будут измениться. Первый ТО должен будет обеспечивать продавец, талон будет выдаваться вместе с прочими документами.
Уже понятно, какие изменения могут быть внесены ко второму чтению. Право центра ТО отказать в случаях, когда непонятно, чья машина (отсутствует доверенность), документы вызывают подозрение и т. п., будет заменено на обязанность. Будет передвинут на 1 января и срок вступления в силу. Сперва он был намечен на июль с завершением к середине 2011 года переходного периода. Законопроект должен пройти второе чтение после летних каникул.