Вакансию главного конструктора АвтоВАЗа, пустовавшую с середины июня, занял бывший его замом Сергей Курдюк, – сообщила сегодня, 9 июля, пресс-служба завода. Прежний главный конструктор резко критиковал новую стратегию завода и требовал её пересмотра, после чего был повышен до вице-президента по техразвитию (а стратегия пересмотрена не была), новый координировал совместные проекты с Рено, акцент на которых сделан в новой стратегии АвтоВАЗа.
О повышении занимавшего должность главного конструктора Евгения Шмелёва сообщила пресс-служба АвтоВАЗа 16 июня. Его предшественник в этом кресле Сергей Гайсин стал советником президента завода. Евгений Шмелёв известен письмом премьеру РФ Владимиру Путину с просьбой вернуть на доработку новую стратегию завода. Главный конструктор назвал эту стратегию поэтапным преобразованием АвтоВАЗа в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой последней в стране собственной компетенции разработки автомобиля по полному циклу. Замороженные новые разработки АвтоВАЗа, прекращение которых предусматривала стратегия, он считал лучшими, чем лицензионные машины, на которые переориентировался АвтоВАЗ. «Эти разработки проводились в тесном сотрудничестве с авторитетными инжиниринговыми фирмами, прошли аудит технических специалистов фирм Magna, Fiat, Renault, были публично представлены на международных форумах специалистов и получили достойную, документально подтверждённую оценку», писал Евгений Шмелёв премьеру. После этого письма сам Евгений Шмелёв и некоторые ведущие аналитики ожидали его возможной скорой отставки, но вместо того его повысили до вице-президента и ввели в правление завода, хотя и не пересмотрели стратегию развития. Владимир Путин также не ответил на письмо главного конструктора, как Евгений Шмелёв и ожидал.
Сергей Курдюк родился в 1962 году, окончил факультет автоматизации и механизации производства МГТУ имени Баумана, пришёл в НТЦ АвтоВАЗа в 1988 году. Он участвовал в разработке Лады 2110, 2123, Калины, Приоры, отрабатывал их безопасность, позже отвечал за расчётную поддержку проектов. Как зам главного конструктора, занимался организацией и координацией перспективных разработок и внедрением современных технологий проектирования на совместных проектах с зарубежными партнёрами.
Релиз полностью
Новости по теме:
Акционеры АвтоВАЗа утвердили самый провальный годовой отчёт за всю историю завода
Генеральный конструктор АвтоВАЗа повышен до вице-президента по техразвитию
Главный конструктор АвтоВАЗа просит Путина вернуть стратегию завода на доработку