В июне продажи на первичном авторынке РФ выросли на 45%, приблизив его к докризисным темпам роста (50-60% в месяц), – сообщил сегодня, 9 июля,
КоммерсантЪ со ссылкой на АЕБ. Это сопровождается ростом цен на автомобили и их дефицитом у дилеров. От продаж докризисного июня 2008 года авторынок отстаёт на 13,4%. Впервые после начала кризиса авторынок демонстрирует совокупный прирост – на 3% за полугодие.
По опубликованным 8 июля данным ассоциации европейского бизнеса, автопродажи в России выросли в первом полугодии на 3% (до 790,5 тыс. автомобилей), а в июне – на 45% (до 174,8 тыс. машин сравнительно с прошлогодним, кризисным июнем, не достигнув уровня в 202 тыс. автомобилей докризисного июня 2008 года). Лучше всех продавались Лады, а среди иномарок – Шевроле, Киа и Рено.
Российский авторынок впервые демонстрирует совокупный прирост продаж с начала года, до сих пор отмечался лишь помесячный (с апреля, в январе-мае отмечено пятипроцентное падение). Темпы роста в июне приблизились к докризисным 50-60% в месяц.
По оценке заместителя гендиректора Фольксваген Груп Рус Мартина Яна, II квартал оказался временем кардинальных перемен. Они характеризовались ростом уверенности потребителей и последующим оживлением спроса, который, как ранее в Европе и США, стимулировала программа утилизации. По итогам анализа итогов полугодия АЕБ повысила годовой прогноз автопродаж в РФ, хотя и незначительно – до 1,67 млн (на 70 тыс.).
Лучшую динамику роста показали Киа, Форд, Дэу, Шкода, Ниссан, Фольксваген, Шанс (на базе Шевроле Ланоса), Ссанг Йонг и ряд китайских брендов. Если бы Шевроле не продавал Шеви Нивы тольяттинской сборки, рейтинг возглавила бы Киа. Премиум-класс (мерседесы, БМВ, Ауди, Лексусы, Ягуары, Инфинити и Порше) также демонстрируют уверенный рост. Самой продаваемой моделью июня была «классика» АвтоВАЗа (в рамках программы утилизации, как самая дешёвая). Среди иномарок вновь лидирует Форд Фокус, за ним идут Рено Логан и Дэу Нексия.