Судя по итогам полугодия от ассоциации автопроизводителей (АЕБ), можно однозначно сказать: рост российского авторынка стал системным и не зависящим от случайных факторов, – констатировал сегодня, 9 июля, автожурналист, блоггер
Слона Сергей Цыганов. «Это перелом», – считает он.
«Июнь, на который особой надежды не было, показал просто взрывную динамику по отношению к июню прошлого года – 45%! Хотя даже в мае, в разгар «утилизационных» продаж, этот прирост был «всего» 31%», – пишет Сергей Цыганов. Он относит эту динамику к продлению программы утилизации, позволившему дилерам пересмотреть тактические прогнозы и строить более взвешенные краткосрочные планы и уменьшившему дефицит.
Он признаёт, что его подсчёты несколько отличаются от аналитики АЕБ по концернам, «но мне они кажутся более взвешенными», – считает эксперт. Сергею Цыганову кажутся любопытными конкретные результаты. После старта отвёрточной сборки Пежо-308 и снижения её цены продажи концерна «рванули с поразительной скоростью, но многие прогнозировали скорое насыщение рынка этой моделью и ослабление динамики». Однако модели Пежо «по-прежнему разлетаются с пирожковой скоростью: 2912 машин в июне против 2647 в мае».
Украинский Шанс ежемесячно наращивает продажи «с устойчивостью бульдозера»: в мае 1644, в июне – 2085. «В абсолютных значениях не ахти какой успех, но ведь речь идёт о совсем новом бренде и совсем старой конструкции, – отмечает эксперт. – Вот что значит правильно выбранная стратегия вхождения в рынок!». По прогнозу Сергея Цыганова, Шанс займёт место Нексии, «а если увеличит количество модификаций и моторов, то полностью вытеснит узбекские Дэу с верхних строк рейтинга», – предсказывает он.