Дальнейшая борьба за российский авторынок развернётся между лидером продаж – концерном Хендэ/Киа и его ближайшими соперниками: альянсом Рено-Ниссан и GM с его подразделениями (Опелем, Шевроле, Хаммером и Кадиллаком), – пишет в сегодняшнем (9 июля) выпуске
Слона автожурналист Сергей Цыганов.
В соревновании автобрендов не произошло существенных изменений, констатировал он. По-прежнему поразительно высокими результатами отличается концерн Хендэ/Киа, за полгода продавший больше всех конкурентов, кроме АвтоВАЗа (84 тыс. 278 машин). Продажи последнего пока не плюсуются к результатам альянса Рено-Ниссана, а тот занял второе место среди иностранных автозаводов (69 329 машин без модели Инфинити). На третьем месте в этом топе – GM со своими подразделениями (Опелем, Шевроле, Хаммером и Кадиллаком, общие продажи – 67 142 автомобилей). «Несложно предсказать, что и дальнейшая борьба за наш рынок развернётся между этими тремя игроками», – считает Сергей Цыганов.
Хотя «в извечном спарринге» Форда Фокуса и Рено Логана победа за первым. Фокус вернул лидерство среди иномарок по результатам полугодия, правда, с ничтожным перевесом (в 813 машин). Однако по июньским результатам отрыв составил уже 4404 машины. Однако, по оценке журналиста, интерес к Логану угасает. «И это в преддверии его масштабного запуска на ВАЗе! Причём и на свежий одноплатформенный Sandero в июне покупателей нашлось меньше, чем в мае», – отметил он.
Рост продаж Киа кажется журналисту чрезвычайно убедительным: 10 050 против 9689. Заметный месячный прогресс показали также Форд (+2584) и Тойота (+2113), а Рено и Дэу продали меньше, чем в мае. «По-прежнему совершенно неправдоподобные результаты показывает Киа Рио: рост в сравнении полугодий – 466%. Так и хочется сказать: Такого не бывает!», – отмечает Сергей Цыганов.