АвтоВАЗ может вновь начать нанимать специалистов высокого класса для работы «в критических областях», – сообщил в сегодняшнем (14 июля) номере портала
Autonews.ru вице-президент АвтоВАЗа по техразвитию, до того – его главный конструктор Евгений Шмелёв.
С начала кризиса АвтоВАЗ уволил почти треть персонала, или порядка 28,5 тысяч человек (по сведениям агентства
Рейтер). «Через 3-5 лет мы должны иметь совершенно новое предприятие с мощностью более 900 тыс. автомобилей, где будут работать не более 25 тыс. человек», – заявил
Ведомостям в декабре 2009 года президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Евгений Шмелёв признал, что с АвтоВАЗа ушёл большой пласт людей, обладавших опытом предыдущих проектов. «С появлением той внятности, которую обрели в этом году», завод будет «наращивать потенциал людей, способных вести разработки» и при необходимости будет решать вопрос приёма новых людей в критических областях, важных для разработки новых продуктов.
Критическими на сегодняшний день на АвтоВАЗе считаются разработки математических и геометрических моделей и цифрового макета, виртуальный анализ, моделирование технологических процессов. «Это не значит, что мы здесь слабы. На самом деле, в этой области мы лучшие в стране – с точки зрения автомобилей, и это можно говорить абсолютно спокойно, потому что других технических центров такого уровня просто не осталось, – уточнил Евгений Шмелёв. – Но мы отстаем от Рено в этой части – это тоже абсолютно понятно, и нужно к этому уровню подтягиваться».