поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


16.07.2010

На АвтоВАЗе – «критическая потеря»: с завода ушёл «гуру автодизайна»

Энтони Грейд больше не считается директором АвтоВАЗа по дизайну, рассказали дизайнеры AutoNews.ru заводского НТЦ. Потерю можно считать критической для завода, хотя по факту он свою работу на заводе выполнил и за год работы на АвтоВАЗе сделал довольно много, – комментирует AutoNews.ru.

Энтони Грейд – гуру автодизайна, известный главным образом в качестве дизайнера интерьеров, был послан концерном Рено на АвтоВАЗ год назад, недавно пылал энтузиазмом и был готов приложить руку к созданию нового продукта и стать членом новой команды. Однако за год работы на АвтоВАЗе «ни то, ни другое его, видимо, не впечатлило», – констатирует AutoNews.ru. До прихода на АвтоВАЗ Энтони Грейд работал вице-президентом по дизайну интерьера, оставаясь руководителем RSM Design. Основным объектом разработки и испытаний АвтоВАЗа считается проект RF-90, который вскоре будет показан на Московском автосалоне. Его основные новшества касаются дизайна интерьера и экстерьера. К созданию нового бюджетного автомобиля АвтоВАЗа Энтони Грейд большого отношения не имел.

За время работы на АвтоВАЗе Энтони Грейд успел сделать довольно много, рассказали в НТЦ. В частности, будучи представителем «творческой профессии», но обладая не самым последним по мировым меркам статусом, сумел на равных вести диалог с великими и сложными представителями “Ростехнологий”, а также с Игорем Комаровым. Он разделил ведомства конструктора и дизайнера, – неслыханное дело для русского автопрома, где всегда привыкли работать в связке. Таким образом, он всерьёз был настроен на создание школы дизайна, при этом собираясь плотно сотрудничать с конструкторами. Раньше, по словам специалистов дизайн-центра, это дело постоянно затягивалось, «технари» не шли на диалог.

При Энтони Грейде на АвтоВАЗе создана школа «креативного обучения», как в ведущих мировых автоконцернах. При нём и бывшем главном конструкторе, ныне вице-президенте по техническому развитию Евгении Шмелёве в кризисном 2009 году куплена огромная виртуальная студия, где можно сравнивать нарисованные модели в 3D-формате. По оценкам специалистов, она обошлась заводу не менее чем в 30 млн рублей.

Грейд жёстко вводил стандарты Renault – по признанию инженеров и дизайнеров НТЦ, в дизайне новых моделей это будет сильно чувствоваться. Максимум, чем могут распоряжаться вазовские дизайнеры, это “лоу-кост”, дизайн которого даже не утверждён (ожидалось, что это должно было произойти 16 июля), – по моделям, числящимся в стратегии будущего, вазовцы должны будут слушаться Рено. Главным символом дизайна лицензионной модели станет узнаваемая деталь Рено – крупная темная решётка. Элементы стиля этой модели планируется сохранить и в дальнейшем.

«Как это ни прискорбно, идеи могут быть только у людей ниже среднего возраста, – замерил изданию Евгений Шмелёв. – Для дизайнера это критично. И с этим проблемы. Конечно, мы будем стараться что-то делать. Потому что стилистика – это очень критично, сейчас это играет все большую роль, то есть «нравится – не нравится». И технические характеристики, если они не совсем убогие, становятся второстепенными. Восприятие автомобиля чрезвычайно важно. У нас здесь проблема – признаю, надо работать над этим».

На АвтоВАЗе подтвердили, что Энтони Грейд переведён на должность советника вице-президента по техническому развитию, не уточнив, кто вместо него займёт пост главного дизайнера. До Энтони Грейда за дизайн на заводе отвечал Евгений Лобанов, который и продолжает там трудиться.

Энтони Грейд не появляется на АвтоВАЗе с весны, рассказали дизайнеры. После того как концерн Рено переманил с Мазды Лоренс ван ден Акер, Энтони Грейду поступило предложение, от которого он не смог отказаться. Сейчас, по информации дизайнеров, он вновь занимает официальный пост в Рено. Вазовские проекты, которыми он занимался, формально ещё находятся под его ответственностью.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!