Энтони Грейд больше не считается директором АвтоВАЗа по дизайну, рассказали дизайнеры
AutoNews.ru заводского НТЦ. Потерю можно считать критической для завода, хотя по факту он свою работу на заводе выполнил и за год работы на АвтоВАЗе сделал довольно много, – комментирует AutoNews.ru.
Энтони Грейд – гуру автодизайна, известный главным образом в качестве дизайнера интерьеров, был послан концерном Рено на АвтоВАЗ год назад, недавно пылал энтузиазмом и был готов приложить руку к созданию нового продукта и стать членом новой команды. Однако за год работы на АвтоВАЗе «ни то, ни другое его, видимо, не впечатлило», – констатирует AutoNews.ru. До прихода на АвтоВАЗ Энтони Грейд работал вице-президентом по дизайну интерьера, оставаясь руководителем RSM Design. Основным объектом разработки и испытаний АвтоВАЗа считается проект RF-90, который вскоре будет показан на Московском автосалоне. Его основные новшества касаются дизайна интерьера и экстерьера. К созданию нового бюджетного автомобиля АвтоВАЗа Энтони Грейд большого отношения не имел.
За время работы на АвтоВАЗе Энтони Грейд успел сделать довольно много, рассказали в НТЦ. В частности, будучи представителем «творческой профессии», но обладая не самым последним по мировым меркам статусом, сумел на равных вести диалог с великими и сложными представителями “Ростехнологий”, а также с Игорем Комаровым. Он разделил ведомства конструктора и дизайнера, – неслыханное дело для русского автопрома, где всегда привыкли работать в связке. Таким образом, он всерьёз был настроен на создание школы дизайна, при этом собираясь плотно сотрудничать с конструкторами. Раньше, по словам специалистов дизайн-центра, это дело постоянно затягивалось, «технари» не шли на диалог.
При Энтони Грейде на АвтоВАЗе создана школа «креативного обучения», как в ведущих мировых автоконцернах. При нём и бывшем главном конструкторе, ныне вице-президенте по техническому развитию Евгении Шмелёве в кризисном 2009 году куплена огромная виртуальная студия, где можно сравнивать нарисованные модели в 3D-формате. По оценкам специалистов, она обошлась заводу не менее чем в 30 млн рублей.
Грейд жёстко вводил стандарты Renault – по признанию инженеров и дизайнеров НТЦ, в дизайне новых моделей это будет сильно чувствоваться. Максимум, чем могут распоряжаться вазовские дизайнеры, это “лоу-кост”, дизайн которого даже не утверждён (ожидалось, что это должно было произойти 16 июля), – по моделям, числящимся в стратегии будущего, вазовцы должны будут слушаться Рено. Главным символом дизайна лицензионной модели станет узнаваемая деталь Рено – крупная темная решётка. Элементы стиля этой модели планируется сохранить и в дальнейшем.
«Как это ни прискорбно, идеи могут быть только у людей ниже среднего возраста, – замерил изданию Евгений Шмелёв. – Для дизайнера это критично. И с этим проблемы. Конечно, мы будем стараться что-то делать. Потому что стилистика – это очень критично, сейчас это играет все большую роль, то есть «нравится – не нравится». И технические характеристики, если они не совсем убогие, становятся второстепенными. Восприятие автомобиля чрезвычайно важно. У нас здесь проблема – признаю, надо работать над этим».
На АвтоВАЗе подтвердили, что Энтони Грейд переведён на должность советника вице-президента по техническому развитию, не уточнив, кто вместо него займёт пост главного дизайнера. До Энтони Грейда за дизайн на заводе отвечал Евгений Лобанов, который и продолжает там трудиться.
Энтони Грейд не появляется на АвтоВАЗе с весны, рассказали дизайнеры. После того как концерн Рено переманил с Мазды Лоренс ван ден Акер, Энтони Грейду поступило предложение, от которого он не смог отказаться. Сейчас, по информации дизайнеров, он вновь занимает официальный пост в Рено. Вазовские проекты, которыми он занимался, формально ещё находятся под его ответственностью.