Согласно плану конвертации долгов АвтоВАЗа в акции, доля ГК Ростехнологии вырастет до 36% (44% голосов), Тройки диалога – сократится до 17,5%, а сохранение блокирующего пакета (25% + 1 акция) обойдётся Рено в €240 млн, правда, не деньгами, а технологиями и оборудованием на эту сумму, – подвели сегодня, 16 июля, итоги
Ведомости.
Рено-Ниссан рассматривает свой взнос как плату за резервирование мощностей конвейера АвтоВАЗа под выпуск своих автомобилей, – пояснил представитель Рено. В какой форме Ниссан внесёт обещанные €60 млн, до сих пор не решено, сообщил его представитель.
Подписание соглашения намечалось на март, но было утверждено 15 июля из-за того, что реструктурировать основную часть долга (28 млрд руб.) АвтоВАЗу удалось только в мае. К тому же нужно было определить состав необходимого для модернизации оборудования и оценить его для внесения в уставный капитал, рассказали Ведомостям сотрудник АвтоВАЗа и член его совета директоров.
Согласно акционерному соглашению, инвестиции Рено будут сделаны ходе двух дополнительных эмиссий – в 2010-2011 и 2011-2012 годах, сообщил заместитель гендиректора Ростехнологий Игорь Завьялов. Его компания будет участвовать в допэмиссии – «АвтоВАЗ» оплатит своими акциями часть долга перед госкорпорацией. Через «Ростехнологии» государство оказывало помощь автозаводу в виде беспроцентного займа, и после прохождения последнего транша на 10 млрд руб. «АвтоВАЗ» будет должен госкорпорации 75 млрд руб. Из них 40 млрд руб. планируется получить акциями новых эмиссий.
На первом этапе допэмиссии «Ростехнологии» внесут €300 млрд в рублёвом эквиваленте, а Рено – €114 млн, в результате доля французского автоконцерна сохранится на нынешнем уровне, а доля госкорпорации вырастет до 29% уставного капитала (ей будет принадлежать 36% обыкновенных акций), рассказал Завьялов. На втором этапе, по его словам, взнос «Ростехнологий» составит €400 млн, Рено – 126 млн евро, таким образом, на долю госкорпорации придется 36% капитала компании (44% обыкновенных акций). Доля Renault на каждом этапе останется неизменной – 25% плюс 1 акция.
Примет участие в допэмиссии и «Тройка диалог», она может инвестировать до нескольких сотен миллионов рублей, отметил управляющий директор ИК «Тройка диалог» Сергей Скворцов. В результате ее доля после первого этапа сократится до 20,5% капитала «АвтоВАЗа», а после второго – до 17,5%, добавил он.